Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/KozinaAP_2024/KozinaAP_5.pdf
Описание
Козина А. П. Связь психологической готовности к профессиональной деятельности и жизнестойкости студентов в период вхождения во взрослость: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Профиль программы "Психология развития и возрастная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=494568.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда
Аннотация:
В данной работе проанализированы основные задачи и социальная ситуация развития периода вхождения во взрослость. Рассмотрена проблема психологической готовности к профессиональной деятельности в периоде вхождения во взрослость. Проведен теоретический анализ феномена жизнестойкости в контексте психологической готовности к профессиональной деятельности. В эмпирическом исследовании приняли участие 59 студентов вузов Москвы (32 женщины, 27 мужчин) в возрасте от 20 до 24 лет (μ=21,4). Были использованы: методика «Профессиональная готовность» А. П. Чернявской и «Тест жизнестойкости» С. Мадди в адаптации Д. А. Леонтьева, Е. И. Рассказовой. При анализе полученных данных с помощью критерия Манна-Уитни и расчета ранговой корреляции Спирмена, было выявлено, что четыре из пяти параметров «Профессиональной готовности» статистически значимо различаются у респондентов с низким и высоким уровнями жизнестойкости. Подтверждена связь психологической готовности к профессиональной деятельности и жизнестойкости. Межполовые различия не обнаружены.
В данной работе проанализированы основные задачи и социальная ситуация развития периода вхождения во взрослость. Рассмотрена проблема психологической готовности к профессиональной деятельности в периоде вхождения во взрослость. Проведен теоретический анализ феномена жизнестойкости в контексте психологической готовности к профессиональной деятельности. В эмпирическом исследовании приняли участие 59 студентов вузов Москвы (32 женщины, 27 мужчин) в возрасте от 20 до 24 лет (μ=21,4). Были использованы: методика «Профессиональная готовность» А. П. Чернявской и «Тест жизнестойкости» С. Мадди в адаптации Д. А. Леонтьева, Е. И. Рассказовой. При анализе полученных данных с помощью критерия Манна-Уитни и расчета ранговой корреляции Спирмена, было выявлено, что четыре из пяти параметров «Профессиональной готовности» статистически значимо различаются у респондентов с низким и высоким уровнями жизнестойкости. Подтверждена связь психологической готовности к профессиональной деятельности и жизнестойкости. Межполовые различия не обнаружены.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 494568