Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/KryzhanovskayaVS_2024/KryzhanovskayaVS_8.pdf
Описание
Крыжановская В. С. Эмоциональное выгорание и самосострадание у педагогов: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Профиль программы "Психологическое консультирование" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 8 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=495457.
Титульный лист
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
• Общая психология → Психология личности
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда
Аннотация:
Целью данного исследования было определение и изучение взаимосвязи эмоционального выгорания и самосострадания у педагогов. В исследовании приняли участие 78 испытуемых, осуществляющих педагогическую деятельность в системе школьного образования и имеющих стаж работы от 1 до 43 лет. Для изучения поставленной проблемы были проведены три методики: опросник MBI К. Маслач в адаптации Н. Е. Водопьяновой и Е.С. Старченковой, шкала «Сочувствие к себе» К. Нефф в адаптации К. А. Чистопольской, Е. Н. Осина и др., методика диагностики переживаний в профессиональной деятельности Е. Н. Осина и Д. А. Леонтьева. В результате исследования была подтверждена гипотеза о том, что педагоги с более высоким уровнем самосострадания имеют большую устойчивость к эмоциональному выгоранию, чем педагоги с более низким уровнем самосострадания. Практическая значимость полученных результатов заключается в расширении представлений о методах и направлениях психологической работы по профилактике формирования симптомов выгорания у педагогов.
Целью данного исследования было определение и изучение взаимосвязи эмоционального выгорания и самосострадания у педагогов. В исследовании приняли участие 78 испытуемых, осуществляющих педагогическую деятельность в системе школьного образования и имеющих стаж работы от 1 до 43 лет. Для изучения поставленной проблемы были проведены три методики: опросник MBI К. Маслач в адаптации Н. Е. Водопьяновой и Е.С. Старченковой, шкала «Сочувствие к себе» К. Нефф в адаптации К. А. Чистопольской, Е. Н. Осина и др., методика диагностики переживаний в профессиональной деятельности Е. Н. Осина и Д. А. Леонтьева. В результате исследования была подтверждена гипотеза о том, что педагоги с более высоким уровнем самосострадания имеют большую устойчивость к эмоциональному выгоранию, чем педагоги с более низким уровнем самосострадания. Практическая значимость полученных результатов заключается в расширении представлений о методах и направлениях психологической работы по профилактике формирования симптомов выгорания у педагогов.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 495457