Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/KudryavovaMA_2024/KudryavovaMA_5.pdf
Описание
Кудрявова М. А. Особенности реальной и виртуальной дружбы старших подростков: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=492190.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В диссертационной работе представлены основные результаты исследования особенностей реальной и виртуальной дружбы старших подростков. Исследование реализовано на базе ГБОУ Школа № 902 “Диалог” г. Москва и МБОУ «СОШ N8» г. Торжок, Тверская обл. В исследовании приняли участие 92 старших подростка: 48 юношей и 44 девушек. С целью определения особенностей дружбы использованы методики: авторский опросник «Кодекс дружбы» о правилах дружбы в виртуальном пространстве и реальном мире; опросник когнитивной и аффективной эмпатии (М.А. Окатова, 2021 г.); методика измерения альтруистических установок (М. И. Ясин, 2020 г.); методика оценки доверия/недоверия личности к другим людям (А. Б. Купрейченко, 2008 г.); оценка коммуникативных и организаторских склонностей (КОС) (А. Б. Федоришин, В.В. Синявский, 1985 г.); общая шкала проблемного использования интернета (А. А. Герасимова, А. Б. Холмогорова, 2018 г.). Результаты исследования позволяют определить, что соблюдают все правила дружбы с реальными друзьями и стараются быть открытыми в процессе коммуникации превалирующее большинство юношей и девушек. Старшие подростки, проживающие в малых городах, значимо более чаще соблюдают правила дружбы, стараются быть открытыми, чем подростки, проживающие в мегаполисах.
В диссертационной работе представлены основные результаты исследования особенностей реальной и виртуальной дружбы старших подростков. Исследование реализовано на базе ГБОУ Школа № 902 “Диалог” г. Москва и МБОУ «СОШ N8» г. Торжок, Тверская обл. В исследовании приняли участие 92 старших подростка: 48 юношей и 44 девушек. С целью определения особенностей дружбы использованы методики: авторский опросник «Кодекс дружбы» о правилах дружбы в виртуальном пространстве и реальном мире; опросник когнитивной и аффективной эмпатии (М.А. Окатова, 2021 г.); методика измерения альтруистических установок (М. И. Ясин, 2020 г.); методика оценки доверия/недоверия личности к другим людям (А. Б. Купрейченко, 2008 г.); оценка коммуникативных и организаторских склонностей (КОС) (А. Б. Федоришин, В.В. Синявский, 1985 г.); общая шкала проблемного использования интернета (А. А. Герасимова, А. Б. Холмогорова, 2018 г.). Результаты исследования позволяют определить, что соблюдают все правила дружбы с реальными друзьями и стараются быть открытыми в процессе коммуникации превалирующее большинство юношей и девушек. Старшие подростки, проживающие в малых городах, значимо более чаще соблюдают правила дружбы, стараются быть открытыми, чем подростки, проживающие в мегаполисах.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 492190