Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/KusembayevaAR_2024/KusembayevaAR_5.pdf
Описание
Кусембаева А. Р. Трудности профессионального самоопределения подростков со склонностью к девиантному поведению и методы помощи им: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Профиль программы "Юридическая психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=494158.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психология личности
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Подростки со склонностью к девиантному имеют специфические трудности в профессиональном самоопределении, для их выявления проводилось исследование среди учеников 9-11 класса (50 человек) с использованием методик: Склонность к отклоняющемуся поведению А. Н. Орла, Определение личной профессиональной перспективы (ЛПП) Н. С. Пряжникова, анкета с экспертной оценкой форм отклоняющегося поведения. Для сравнения показателей ЛПП подростков основной и контрольной группы использовался U-критерий Манна-Уитни. Выяснилось, что ЛПП хуже сформирована у подростков с девиантным поведением. Наибольшие трудности у подростков этой группы вызывают компоненты Знание мира профессионального труда и конкретных выбираемых целей, Представление о внешних препятствиях и путях преодоления, и о своих возможностях и недостатках. Результаты исследования могут использоваться в составлении и реализации профориентационных программ для подростков со склонностью к девиантному поведению.
Подростки со склонностью к девиантному имеют специфические трудности в профессиональном самоопределении, для их выявления проводилось исследование среди учеников 9-11 класса (50 человек) с использованием методик: Склонность к отклоняющемуся поведению А. Н. Орла, Определение личной профессиональной перспективы (ЛПП) Н. С. Пряжникова, анкета с экспертной оценкой форм отклоняющегося поведения. Для сравнения показателей ЛПП подростков основной и контрольной группы использовался U-критерий Манна-Уитни. Выяснилось, что ЛПП хуже сформирована у подростков с девиантным поведением. Наибольшие трудности у подростков этой группы вызывают компоненты Знание мира профессионального труда и конкретных выбираемых целей, Представление о внешних препятствиях и путях преодоления, и о своих возможностях и недостатках. Результаты исследования могут использоваться в составлении и реализации профориентационных программ для подростков со склонностью к девиантному поведению.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 494158