Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/KuzminaYuV_2024/KuzminaYuV_5.pdf
Описание
Кузьмина Ю. В. Особенности взаимодействия мамы и ребенка раннего возраста при чтении интерактивных и традиционных книг: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Игра и детство" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=492051.
Титульный лист
Рубрики:

 • Социальная психология

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Детская психология → Общие проблемы детской психологии

 • Работы студентов

Аннотация:
Работа посвящена изучению детско-родительского взаимодействия в процессе чтения интерактивных и традиционных книг. Анализ литературы показал, что дошкольный возраст является важным этапом в становлении ребенка как читателя. При этом в детской психологии мало изучена тема чтения взрослыми детям раннего возраста, в том числе, интерактивных книг (работающих от батареек, с функцией включения звука). Данная работа включает анкетирование, позволяющее выяснить социокультурную ситуацию чтения ребенка раннего возраста, и структурированное наблюдение за детско-родительским взаимодействием в процессе чтения интерактивных и традиционных книг. Выборка: 161 человек (этап анкетирования) и 21 пара «мама-ребенок» (этап видеонаблюдения). Результаты показали, что социокультурная ситуация развития современного ребенка раннего возраста характеризуется активной включенностью ребенка в читательскую среду. Взаимодействие мамы и ребенка раннего возраста в процессе чтения интерактивных и традиционных книг имеет свои особенности: чтение традиционной книги больше, чем иллюстраций), более полным прослушиванием произведения ребенком; интерактивные функции книги способствуют частому прерыванию чтения, постоянному переключению внимания ребенка мамой.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 492051