Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/LavrentyevaYeV_2024/LavrentyevaYeV_5.pdf
Описание
Лаврентьева Е. В. Взаимосвязь самоактуализации, мотивации профессиональной деятельности и психологической готовности к профессиональному самоопределению у старшеклассников: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Современные технологии в психологической практике" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=492783.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психодиагностика
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование
Аннотация:
Выпускная квалификационная работа направлена на исследование взаимосвязи самоактуализации, мотивации профессиональной деятельности и психологической готовности к профессиональному самоопределению у старшеклассников. Теоретическая часть работы основывается на исследованиях, проведенных отечественными и зарубежными психологами, описывающими психологическую готовность как личностную характеристику из четырех компонентов. В мотивационно-ценностный компонент готовности включены мотивы выбора профессии и самоактуализация. В работе были использованы методики: «Самоактуализация личности» Э. Шостром, «Мотивация профессиональной деятельности» К. Замфир, «Профессиональная готовность» А. П. Чернявской. Исследования показали, что чем выше самоактуализация, тем выше мотив самореализации в профессии, мотив престижа и мотив заработка, тем ниже внешняя отрицательная мотивация. Чем выше внутренняя мотивация, тем более старшеклассник готов к профессиональному самоопределению.
Выпускная квалификационная работа направлена на исследование взаимосвязи самоактуализации, мотивации профессиональной деятельности и психологической готовности к профессиональному самоопределению у старшеклассников. Теоретическая часть работы основывается на исследованиях, проведенных отечественными и зарубежными психологами, описывающими психологическую готовность как личностную характеристику из четырех компонентов. В мотивационно-ценностный компонент готовности включены мотивы выбора профессии и самоактуализация. В работе были использованы методики: «Самоактуализация личности» Э. Шостром, «Мотивация профессиональной деятельности» К. Замфир, «Профессиональная готовность» А. П. Чернявской. Исследования показали, что чем выше самоактуализация, тем выше мотив самореализации в профессии, мотив престижа и мотив заработка, тем ниже внешняя отрицательная мотивация. Чем выше внутренняя мотивация, тем более старшеклассник готов к профессиональному самоопределению.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 492783