Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/LavrushovaYaD_2024/LavrushovaYaD_5.pdf
Описание
Лаврушова Я. Д. Связь типа привязанности к матери, сепарационной тревоги и самооценки у студенческой молодежи: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Профиль программы "Психология развития и возрастная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=494576.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Общие проблемы детской психологии
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование
Аннотация:
Работа посвящена изучению связей между типом привязанности к матери, сепарационной тревогой и самооценкой у студенческой молодежи. Студенческие годы — это период, во время которого в жизни молодых людей происходят весьма резкие и масштабные перемены. Юноши и девушки поступают в ВУЗы, и многие впервые сталкиваются с длительной разлукой с родителями, которые выступают в качестве объектов привязанности, в связи с чем студенты могут испытывать сепарационную тревогу. Лишившись «островка» безопасности в виде матери или отца, юноши и девушки могут тяжело переносить «столкновение» с задачами взрослой жизни, что будет негативно сказываться на их самооценке. В исследовании использовались методы теоретического анализа; тесты; количественная и качественная обработка данных. Результаты исследования позволили подтвердить гипотезу, а также сделать выводы о том, что самый распространенный тип привязанности — надежный, что между сепарационной тревогой и самооценкой есть обратная связь, и что высокий уровень выраженности сепарационной тревоги не встречается у студенческой молодежи. Практическое значение Полученные данные углубят представления о взаимосвязи привязанности, сепарационной тревоги и самооценки и могут быть применимы как в групповой, так и в индивидуальной работе, а также в личном или семейном консультировании.
Работа посвящена изучению связей между типом привязанности к матери, сепарационной тревогой и самооценкой у студенческой молодежи. Студенческие годы — это период, во время которого в жизни молодых людей происходят весьма резкие и масштабные перемены. Юноши и девушки поступают в ВУЗы, и многие впервые сталкиваются с длительной разлукой с родителями, которые выступают в качестве объектов привязанности, в связи с чем студенты могут испытывать сепарационную тревогу. Лишившись «островка» безопасности в виде матери или отца, юноши и девушки могут тяжело переносить «столкновение» с задачами взрослой жизни, что будет негативно сказываться на их самооценке. В исследовании использовались методы теоретического анализа; тесты; количественная и качественная обработка данных. Результаты исследования позволили подтвердить гипотезу, а также сделать выводы о том, что самый распространенный тип привязанности — надежный, что между сепарационной тревогой и самооценкой есть обратная связь, и что высокий уровень выраженности сепарационной тревоги не встречается у студенческой молодежи. Практическое значение Полученные данные углубят представления о взаимосвязи привязанности, сепарационной тревоги и самооценки и могут быть применимы как в групповой, так и в индивидуальной работе, а также в личном или семейном консультировании.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 494576