Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/MandzhiyevaAV_2024/MandzhiyevaAV_6.pdf
Описание
Манджиева А. В. Школьный театр как средство преодоления межличностных конфликтов в подростковом возрасте: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Психология развития" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=491992.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Работа посвящена изучению театральной деятельности как средства преодоления межличностных конфликтов у подростков. Театральная деятельность, основанная на ролевом экспериментировании, рассматривается как средство построения зоны ближайшего развития в подростковом возрасте. Экспериментальное исследование проведено в рамках двух проектов, реализованных Центром междисциплинарных исследований современного детства МГППУ в 2022-2024 гг.: «Подростковый театр как деятельностная технология воспитания и формирования духовно-нравственных ценностей» и «Разработка технологии преодоления рисков подросткового возраста: школьный театр, основанный на ролевом экспериментировании». В исследовании приняли участие 177 подростков 13-15 лет. В работе доказано, что театральная деятельность, основанная на ролевом экспериментировании, способствует развитию коммуникативных и социальных навыков у подростков, создавая условия для преодоления ими межличностных конфликтов и противоречий. Полученные в работе данные представляют интерес для педагогов и психологов, работающих с подростковой аудиторией, и могут быть использованы для проектирования развивающих образовательных пространств для подростков.
Работа посвящена изучению театральной деятельности как средства преодоления межличностных конфликтов у подростков. Театральная деятельность, основанная на ролевом экспериментировании, рассматривается как средство построения зоны ближайшего развития в подростковом возрасте. Экспериментальное исследование проведено в рамках двух проектов, реализованных Центром междисциплинарных исследований современного детства МГППУ в 2022-2024 гг.: «Подростковый театр как деятельностная технология воспитания и формирования духовно-нравственных ценностей» и «Разработка технологии преодоления рисков подросткового возраста: школьный театр, основанный на ролевом экспериментировании». В исследовании приняли участие 177 подростков 13-15 лет. В работе доказано, что театральная деятельность, основанная на ролевом экспериментировании, способствует развитию коммуникативных и социальных навыков у подростков, создавая условия для преодоления ими межличностных конфликтов и противоречий. Полученные в работе данные представляют интерес для педагогов и психологов, работающих с подростковой аудиторией, и могут быть использованы для проектирования развивающих образовательных пространств для подростков.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 491992