Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/MolchanovaAYu_2024/MolchanovaAYu_4.pdf
Описание
Молчанова А. Ю. Социальная идентичность подростков из разных типов школ: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 4 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=491577.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психология личности
Аннотация:
В выпускной квалификационной работе исследуется специфика социальной идентичности (гражданской, глобальной, региональной, языковой, этнической) подростков из разных типов школ. В результате исследования было установлено, что доминирующим видом социальной идентичности у подростков из международных школ является идентификация с языковыми сообществами, а у подростков из православных школ — аффективный компонент глобальной идентичности в связи с гражданской, языковой и региональной идентичностью. Определены стратегии поддержания позитивной этнической идентичности: по типу сравнения своей этнической группы с другими на новых основаниях — у подростков православных школ, по типу «моноэтническая идентичность с чужой этнической группой» — у подростков из международных школ. Научная новизна работы определяется полученными в результате анализа данными о специфике социальной идентичности подростков из православных и международных школ. Практическая значимость работы заключаются в том, полученные данные теоретического и эмпирического анализа можно использовать в практике работы школьных психологов и руководителей учебных заведений.
В выпускной квалификационной работе исследуется специфика социальной идентичности (гражданской, глобальной, региональной, языковой, этнической) подростков из разных типов школ. В результате исследования было установлено, что доминирующим видом социальной идентичности у подростков из международных школ является идентификация с языковыми сообществами, а у подростков из православных школ — аффективный компонент глобальной идентичности в связи с гражданской, языковой и региональной идентичностью. Определены стратегии поддержания позитивной этнической идентичности: по типу сравнения своей этнической группы с другими на новых основаниях — у подростков православных школ, по типу «моноэтническая идентичность с чужой этнической группой» — у подростков из международных школ. Научная новизна работы определяется полученными в результате анализа данными о специфике социальной идентичности подростков из православных и международных школ. Практическая значимость работы заключаются в том, полученные данные теоретического и эмпирического анализа можно использовать в практике работы школьных психологов и руководителей учебных заведений.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 491577