Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/MustayevaAYe_2024/MustayevaAYe_9.pdf
Описание
Мустаева А. Е. Взаимосвязь тревожности матерей и стилей семейного воспитания в семьях детей с ограниченными возможностями здоровья: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Специальная психология и педагогика" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 9 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=495346.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психология личности
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Данная выпускная квалификационная работа посвящена выявлению взаимосвязи тревожности матери и стилей семейного воспитания в семьях, воспитывающих детей с особенными возможностями здоровья. В работе использованы следующие методы исследования: «Опросник родительского отношения», анкета «Психологический тип родителя», «Шкала самооценки уровня тревожности Спилбергера-Ханина», а также поиск статистической значимости с использованием коэффицента корреляции Спирмена. Результаты исследования показали, что высокие показатели личностной тревожности матерей оказывает влияние на принятие своего ребенка, использование авторитарных методов воспитания и стремление инфантилизировать своего ребенка. Высокие показатели ситуативной тревожности матерей также связаны с принятием своего ребенка, использованием авторитарных методов воспитания и инфантилизацией. Полученные результаты могут быть использованы специалистами для разработки программ психолого-педагогического сопровождения семей, в частности матерей, воспитывающих детей с особенными возможностями здоровья.
Данная выпускная квалификационная работа посвящена выявлению взаимосвязи тревожности матери и стилей семейного воспитания в семьях, воспитывающих детей с особенными возможностями здоровья. В работе использованы следующие методы исследования: «Опросник родительского отношения», анкета «Психологический тип родителя», «Шкала самооценки уровня тревожности Спилбергера-Ханина», а также поиск статистической значимости с использованием коэффицента корреляции Спирмена. Результаты исследования показали, что высокие показатели личностной тревожности матерей оказывает влияние на принятие своего ребенка, использование авторитарных методов воспитания и стремление инфантилизировать своего ребенка. Высокие показатели ситуативной тревожности матерей также связаны с принятием своего ребенка, использованием авторитарных методов воспитания и инфантилизацией. Полученные результаты могут быть использованы специалистами для разработки программ психолого-педагогического сопровождения семей, в частности матерей, воспитывающих детей с особенными возможностями здоровья.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 495346