Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/NovikovaSD_2024/NovikovaSD_16.pdf
Описание
Новикова С. Д. Профилактика профессионального выгорания педагогов в условиях средней школы: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 16 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493046.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Образование взрослых. Педагогика взрослых
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Педагогика, образование → Общие проблемы образования
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда
Аннотация:
АННОТАЦИЯ Работа посвящена проблеме предупреждения профессионального выгорания педагогов в условиях средней школы. Противоречие между достаточно полными, разносторонними научными исследованиями выгорания, представленностью профилактических программ и его высокой выраженностью в среде педагогических работников послужило причиной нашего исследования. Использованные методики — MBI К. Маслах и С. Джексон (в адаптации Н. Е. Водопьяновой), Психологическая диагностика безопасности образовательной среды школы (в части, касающейся учителей) И. А. Баевой и другие. Полученные эмпирические данные подтвердили распространенность признаков профессионального выгорания среди педагогов, наличие взаимосвязи параметров профессионального выгорания с показателями психологической безопасности образовательной среды, показателями биопсихологического возраста, жизнестойкости, а также необходимость нового подхода к профилактике профессионального выгорания как к Культуре предупреждения. Результаты исследования и профилактическая психолого-педагогическая программа могут быть использованы педагогами-психологами для психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
АННОТАЦИЯ Работа посвящена проблеме предупреждения профессионального выгорания педагогов в условиях средней школы. Противоречие между достаточно полными, разносторонними научными исследованиями выгорания, представленностью профилактических программ и его высокой выраженностью в среде педагогических работников послужило причиной нашего исследования. Использованные методики — MBI К. Маслах и С. Джексон (в адаптации Н. Е. Водопьяновой), Психологическая диагностика безопасности образовательной среды школы (в части, касающейся учителей) И. А. Баевой и другие. Полученные эмпирические данные подтвердили распространенность признаков профессионального выгорания среди педагогов, наличие взаимосвязи параметров профессионального выгорания с показателями психологической безопасности образовательной среды, показателями биопсихологического возраста, жизнестойкости, а также необходимость нового подхода к профилактике профессионального выгорания как к Культуре предупреждения. Результаты исследования и профилактическая психолого-педагогическая программа могут быть использованы педагогами-психологами для психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 493046