Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/ObvintsevDV_2024/ObvintsevDV_5.pdf
Описание
Обвинцев Д. В. Связь между личностной и профессиональной идентичностью в юношеском возрасте: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Профиль программы "Психология развития и возрастная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=494584.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда
Аннотация:
Работа посвящена выявлению связи между личностной и профессиональной идентичностью в юношеском возрасте. Поиск идентичности является одной из центральных задач юношеского возраста, особенно остро для молодых людей, начинающих свой карьерный путь, стоит вопрос профессионального самоопределения. Было проведено исследование, в ходе которого испытуемым предлагалось пройти методики на определения статуса личностной и профессиональной идентичности, а также методику «личный профессиональный путь». Полученные результаты позволили выявить высокую, статистически значимую связь между личностной и профессиональной идентичностью у испытуемых с опытом работы, что частично подтверждает основную гипотезу. Респонденты без опыта работы имеют поверхностное представление о профессиональной идентичности, тогда как испытуемые с опытом работы демонстрируют высокий уровень развития профессиональной идентичности и большую погруженность в профессию. Результаты исследования могут оказать практическую значимость для различных областей, таких как образование, психология, педагогика и карьерное консультирование, а также будут полезны психологам, работающим в сфере профориентации, а также психологам, занимающимся вопросами идентичности личности.
Работа посвящена выявлению связи между личностной и профессиональной идентичностью в юношеском возрасте. Поиск идентичности является одной из центральных задач юношеского возраста, особенно остро для молодых людей, начинающих свой карьерный путь, стоит вопрос профессионального самоопределения. Было проведено исследование, в ходе которого испытуемым предлагалось пройти методики на определения статуса личностной и профессиональной идентичности, а также методику «личный профессиональный путь». Полученные результаты позволили выявить высокую, статистически значимую связь между личностной и профессиональной идентичностью у испытуемых с опытом работы, что частично подтверждает основную гипотезу. Респонденты без опыта работы имеют поверхностное представление о профессиональной идентичности, тогда как испытуемые с опытом работы демонстрируют высокий уровень развития профессиональной идентичности и большую погруженность в профессию. Результаты исследования могут оказать практическую значимость для различных областей, таких как образование, психология, педагогика и карьерное консультирование, а также будут полезны психологам, работающим в сфере профориентации, а также психологам, занимающимся вопросами идентичности личности.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 494584