Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/OdintsovaYeS_2024/OdintsovaYeS_5.pdf
Описание
Одинцова Е. С. Способы анализа и поддержки рефлексии в процессе решения творческой задачи: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Профиль программы "Психологическое консультирование" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=495461.
Титульный лист
Рубрики:

 • Общая психология → Психологические процессы и состояния

 • Общая психология → Психология личности

 • Общая психология → Различные проблемы общей психологии

 • Работы студентов

Аннотация:
Цель данного исследования заключается в определении возможностей использования схемы структуры рефлексивного акта (Н. Г.Алексеев, 1983) для анализа и поддержки рефлексии в ситуации решения творческой задачи. В исследовании приняло участие 24 человека, имеющих высшее или незаконченное высшее образование. Для проверки гипотез были использованы: модификация метода «думанья вслух» (К. Дункер, 1965), методика анализа речевой продукции при решении творческих задач (В. К. Зарецкий, И. Н. Семенов), а также качественный анализ стенограмм экспериментов по решению творческих задач. Полученные результаты указывают на то, что схема рефлексивного акта может использоваться для анализа и экспресс-диагностики рефлексии при решении творческих задач. Она помогает определить степень завершенности рефлексивного акта и момент его прерывания на определенной фазе, тем самым позволяя выявить потенциальные «мишени» для оказания актуальной консультативной помощи. Разработанный в данном исследовании консультативный способ помощи хорошо интегрируется в индивидуальный процесс решения творческой задачи и может быть полезен для поддержки и совершенствования рефлексивных процессов субъекта, оказавшегося в проблемной ситуации.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 495461