Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/OrlinaAA_2024/OrlinaAA_5.pdf
Описание
Орлина А. А. Профессиональная идентичность старшеклассников с разной степенью самосознания: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психологическая диагностика и профилактика в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493564.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Общие проблемы детской психологии
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда
Аннотация:
В магистерской диссертации изучалась профессиональная идентичность старшеклассников с разной степенью самосознания. В исследовании приняли участие 63 учащихся десятых классов. Эмпирическая часть исследования проводилась с помощью методики диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан, «опросника самоотношения» С. Р. Пантелеева и В. В. Столина и методики изучения профессиональной идентичности А. А. Азбель, А. Г. Грецова. Математическая обработка данных проводилась в программе IBM SPSS Statistics Subscription с применением критерия Манна-Уитни для выявления различий между двумя независимыми выборками. Актуальность темы исследования связана с непрерывно растущими изменениями как на рынке труда, так и в институте образования, такими как появление новых профильных направлений и компетентных запросов, а также соответствующих программ развития. Особо значимой становится научно-практическая задача совершенствования профориентационной работы со старшеклассниками за счет создания новых программ развития у них личностной и профессиональной идентичности. В исследовании поднимается вопрос влияния феномена самосознания на уровень сформированности профессиональной идентичности старшеклассников. Гипотеза исследования, заключающаяся в том, что существуют различия в профессиональной идентичности у старшеклассников с разной степенью самосознания, подтвердилась.
В магистерской диссертации изучалась профессиональная идентичность старшеклассников с разной степенью самосознания. В исследовании приняли участие 63 учащихся десятых классов. Эмпирическая часть исследования проводилась с помощью методики диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан, «опросника самоотношения» С. Р. Пантелеева и В. В. Столина и методики изучения профессиональной идентичности А. А. Азбель, А. Г. Грецова. Математическая обработка данных проводилась в программе IBM SPSS Statistics Subscription с применением критерия Манна-Уитни для выявления различий между двумя независимыми выборками. Актуальность темы исследования связана с непрерывно растущими изменениями как на рынке труда, так и в институте образования, такими как появление новых профильных направлений и компетентных запросов, а также соответствующих программ развития. Особо значимой становится научно-практическая задача совершенствования профориентационной работы со старшеклассниками за счет создания новых программ развития у них личностной и профессиональной идентичности. В исследовании поднимается вопрос влияния феномена самосознания на уровень сформированности профессиональной идентичности старшеклассников. Гипотеза исследования, заключающаяся в том, что существуют различия в профессиональной идентичности у старшеклассников с разной степенью самосознания, подтвердилась.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 493564