Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/PugachenkoSA_2024/PugachenkoSA_9.pdf
Описание
Пугаченко С. А. Сочувствие к себе и воспринимаемая социальная поддержка, как ресурсы преодоления стресса родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Специальная психология и педагогика" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 9 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=495352.
Титульный лист
Рубрики:
• Особые состояния и явления психики
• Общая психология → Психология личности
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Данная исследовательская работа посвящена проблематике ресурсов преодоления стресса родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, преимущественно расстройствами аутистического спектра. При этом основное внимание в исследовании обращено на такие ресурсы личности, как сочувствие к себе и воспринимаемая социальная поддержка. Также был проведен подробный анализ различий в восприятии и преодолении стресса среди родителей, воспитывающих детей с РАС, и родителей нормотипичных детей. Нами осуществлен детальный аналитический обзор русскоязычной и зарубежной литературы по заявленной проблематике; сформулирована гипотеза исследования, подобран методический инструментарий, позволяющий оценить справедливость выдвинутого предположения; осуществлены все этапы эмпирического исследования; выявлены и описаны основные закономерности и зависимости, характеризующие особенности родительского стресса, ресурсов преодоления, а также различий в группах родителей, воспитывающих детей с РАС, и родителей нормотипичных детей. По результатам проделанной работы сформулированы выводы, определены ограничения, а также определены дальнейшие пути использования полученных нами данных.
Данная исследовательская работа посвящена проблематике ресурсов преодоления стресса родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, преимущественно расстройствами аутистического спектра. При этом основное внимание в исследовании обращено на такие ресурсы личности, как сочувствие к себе и воспринимаемая социальная поддержка. Также был проведен подробный анализ различий в восприятии и преодолении стресса среди родителей, воспитывающих детей с РАС, и родителей нормотипичных детей. Нами осуществлен детальный аналитический обзор русскоязычной и зарубежной литературы по заявленной проблематике; сформулирована гипотеза исследования, подобран методический инструментарий, позволяющий оценить справедливость выдвинутого предположения; осуществлены все этапы эмпирического исследования; выявлены и описаны основные закономерности и зависимости, характеризующие особенности родительского стресса, ресурсов преодоления, а также различий в группах родителей, воспитывающих детей с РАС, и родителей нормотипичных детей. По результатам проделанной работы сформулированы выводы, определены ограничения, а также определены дальнейшие пути использования полученных нами данных.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 495352