Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/PurginaAI_2024/PurginaAI_7.pdf
Описание
Пургина А. И. Жизненные компетенции выпускников организации для детей-сирот: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=491926.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Общие проблемы детской психологии
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Социальная педагогика, этнопедагогика
Аннотация:
Данная магистерская диссертация посвящена изучению уровня сформированности жизненных компетенций несовершеннолетних и совершеннолетних выпускников организации для детей-сирот. В ходе исследования в данной работе были рассмотрены различные теоретико-методологические подходы к определению данного понятия «жизненные компетенции», его структуры и области применения как в отечественной, так и в зарубежной психологии. Для проведения исследования были выбраны две группы выпускников организации для детей-сирот (по 20 респондентов в возрасте от 16 до 23 лет): несовершеннолетних и совершеннолетних. Было проведено эмпирическое исследование с целью определения уровня сформированности жизненных компетенций у данных групп выпускников. Результаты эмпирического исследования показали, что уровень сформированности жизненных компетенций у несовершеннолетних выпускников организации для детей-сирот значительно ниже по сравнению с совершеннолетними. Несовершеннолетние выпускники часто испытывают трудности при выходе в самостоятельную жизнь, поэтому им необходима поддержка и помощь специалистов в формировании жизненных компетенций. Постинтернатное сопровождение сможет помочь данным выпускникам развить навыки самоуправления, самоорганизации и самостоятельности, что повысит их шансы на успешную адаптацию и самореализацию.
Данная магистерская диссертация посвящена изучению уровня сформированности жизненных компетенций несовершеннолетних и совершеннолетних выпускников организации для детей-сирот. В ходе исследования в данной работе были рассмотрены различные теоретико-методологические подходы к определению данного понятия «жизненные компетенции», его структуры и области применения как в отечественной, так и в зарубежной психологии. Для проведения исследования были выбраны две группы выпускников организации для детей-сирот (по 20 респондентов в возрасте от 16 до 23 лет): несовершеннолетних и совершеннолетних. Было проведено эмпирическое исследование с целью определения уровня сформированности жизненных компетенций у данных групп выпускников. Результаты эмпирического исследования показали, что уровень сформированности жизненных компетенций у несовершеннолетних выпускников организации для детей-сирот значительно ниже по сравнению с совершеннолетними. Несовершеннолетние выпускники часто испытывают трудности при выходе в самостоятельную жизнь, поэтому им необходима поддержка и помощь специалистов в формировании жизненных компетенций. Постинтернатное сопровождение сможет помочь данным выпускникам развить навыки самоуправления, самоорганизации и самостоятельности, что повысит их шансы на успешную адаптацию и самореализацию.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 491926