Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/RamazashviliD_2024/RamazashviliD_9.pdf
Описание
Рамазашвили Д. Развитие способности к рефлексии в проблемных ситуациях у дошкольников: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Консультативная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 9 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493862.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Общие проблемы детской психологии
• Общая психология → Психология личности
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:
Целью настоящего исследования является исследование возможности использования проблемно-конфликтных ситуаций для развития способности к рефлексии в практической работе педагога раннего развития с применением рефлексивно-деятельностного подхода (РДП). Теоретико-методологической основой исследования являются представления о рефлексии, развиваемые в отечественной психологии. В исследовании приняли участие 2 дошкольника. Мальчик 4,2 года и девочка 4,3 года. Исследование проводилось 5 месяцев, использовались методы наблюдения, видеозаписи проблемно-конфликтных ситуаций в игровой деятельности и помощь в их разрешении на основе РДП. Главной задачей исследования являлось показать, что возможно развивать способность к рефлексии у младших дошкольников с помощью взрослого. Особенно в этом процессе помогает ведение беседы по РДП и просмотр видеороликов деятельности детей, где ребенок может увидеть себя со стороны, понять и увидеть почему сложилась определенная ситуация и как выйти из данной ситуации, т.е. осуществить рефлексивный выход
Целью настоящего исследования является исследование возможности использования проблемно-конфликтных ситуаций для развития способности к рефлексии в практической работе педагога раннего развития с применением рефлексивно-деятельностного подхода (РДП). Теоретико-методологической основой исследования являются представления о рефлексии, развиваемые в отечественной психологии. В исследовании приняли участие 2 дошкольника. Мальчик 4,2 года и девочка 4,3 года. Исследование проводилось 5 месяцев, использовались методы наблюдения, видеозаписи проблемно-конфликтных ситуаций в игровой деятельности и помощь в их разрешении на основе РДП. Главной задачей исследования являлось показать, что возможно развивать способность к рефлексии у младших дошкольников с помощью взрослого. Особенно в этом процессе помогает ведение беседы по РДП и просмотр видеороликов деятельности детей, где ребенок может увидеть себя со стороны, понять и увидеть почему сложилась определенная ситуация и как выйти из данной ситуации, т.е. осуществить рефлексивный выход
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 493862