Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/RomanovskayaAYu_2024/RomanovskayaAYu_14.pdf
Описание
Романовская А. Ю. Формирование стрессоустойчивости родителей, воспитывающих детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 14 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493018.
Титульный лист
Рубрики:

 • Социальная психология

 • Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Работы студентов

Аннотация:
Работа посвящена изучению влияния стресса на родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (далее с ОВЗ) в дошкольной образовательной организации, дан анализ существующих подходов к формированию стрессоустойчивости. Актуальность проблемы заключается в том, что в образовательных организациях ежегодно увеличивается количество детей с ОВЗ. Особенности развития ребенка с ОВЗ влияют на психологические особенности родителей в период проживания всех личностных и семейных кризисных этапов на протяжении жизни. Таким образом, оказывая психолого-педагогическое воздействие на формирование стрессоустойчивости родителей на этапе дошкольной образовательной организации, мы можем влиять на каждый последующий этап жизни семьи, совмещая психологическую помощь и сопровождение родителей, а также реабилитацию и коррекцию детей с ОВЗ. Данные, полученные в результате диагностики, подтвердили необходимость разработки и реализации коррекционно-развивающей программы, направленной на формирование стрессоустойчивости родителей, воспитывающих детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Полученные результаты и разработанная коррекционно-развивающая программа могут быть использованы в рамках реализации психолого-педагогического сопровождения родителей, воспитывающих детей с ОВЗ в образовательных организациях.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 493018