Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/RybnikovaON_2024/RybnikovaON_6.pdf
Описание
Рыбникова О. Н. Образ будущего и готовность к профессиональному самоопределению в юношеском возрасте: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=491599.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда
Аннотация:
В исследовании изучена связь образа будущего и готовности к профессиональному самоопределению в юношеском возрасте. В нашем исследовании мы предположили, что содержание образа будущего в юношеском возрасте, связано с уровнем готовности к профессиональному самоопределению. Исследование проведено с участием 85 учеников 10-11 классов средней школы г. Подольска Московской области в возрасте от 15-18 лет. Для определения содержания будущего в юношеском возрасте использовались следующие методики: Методика «Линии жизни» А. А.Кроник; ММИ «Неоконченные предложения» Ж. Нюттена в редакции Н. Н. Толстых. Для определения уровня готовности к выбору профессии: методика определения статусов профессиональной идентичности (А. А. Азбель, А. Г. Грецов); опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии (В. Б. Успенский). Полученные данные согласуются с выдвинутой гипотезой: лица юношеского возраста с высокой степенью готовности к профессиональному самоопределению имеют структурированный образ будущего. Лица юношеского возраста, имеющие низкую степень готовности к профессиональному самоопределению, имеют неопределенный или противоречивый образ будущего.
В исследовании изучена связь образа будущего и готовности к профессиональному самоопределению в юношеском возрасте. В нашем исследовании мы предположили, что содержание образа будущего в юношеском возрасте, связано с уровнем готовности к профессиональному самоопределению. Исследование проведено с участием 85 учеников 10-11 классов средней школы г. Подольска Московской области в возрасте от 15-18 лет. Для определения содержания будущего в юношеском возрасте использовались следующие методики: Методика «Линии жизни» А. А.Кроник; ММИ «Неоконченные предложения» Ж. Нюттена в редакции Н. Н. Толстых. Для определения уровня готовности к выбору профессии: методика определения статусов профессиональной идентичности (А. А. Азбель, А. Г. Грецов); опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии (В. Б. Успенский). Полученные данные согласуются с выдвинутой гипотезой: лица юношеского возраста с высокой степенью готовности к профессиональному самоопределению имеют структурированный образ будущего. Лица юношеского возраста, имеющие низкую степень готовности к профессиональному самоопределению, имеют неопределенный или противоречивый образ будущего.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 491599