Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/SalnikovaYuV_2024/SalnikovaYuV_13.pdf
Описание
Сальникова Ю. В. Психопрофилактика агрессивного поведения у старших дошкольников: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 13 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493030.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:
Работа посвящена изучению проблемы детской агрессии и психопрофилактики агрессивного поведения у старших дошкольников. Актуальность обусловлена распространенностью и социальной значимостью феномена детской агрессии. При этом, несмотря на значительное количество исследований в этой области, вопросы психологической профилактики агрессии у детей дошкольного возраста до сих пор остаются недостаточно проработанными. В ходе исследования выявлены особенности агрессивного поведения у старших дошкольников: наличие более высокого уровня агрессивности; более низкого уровня произвольности и социального интеллекта; менее развитой способности к распознаванию эмоциональных состояний, пониманию и описыванию чужие эмоции; более низкого уровня коммуникативной компетентности, способности к осуществлению сотрудничества со сверстниками. В соответствии с выявленными данными разработана и апробирована программа психопрофилактики агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Анализ эффективности реализации данной программы выявил следующие изменения у старших дошкольников: снижение уровня агрессии в поведении и выбора агрессивного решения конфликта со сверстниками; повышение уровня социального интеллекта, способности к распознаванию эмоциональных состояний и способности к осуществлению сотрудничества со сверстниками. Результаты исследования могут быть полезны специалистам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
Работа посвящена изучению проблемы детской агрессии и психопрофилактики агрессивного поведения у старших дошкольников. Актуальность обусловлена распространенностью и социальной значимостью феномена детской агрессии. При этом, несмотря на значительное количество исследований в этой области, вопросы психологической профилактики агрессии у детей дошкольного возраста до сих пор остаются недостаточно проработанными. В ходе исследования выявлены особенности агрессивного поведения у старших дошкольников: наличие более высокого уровня агрессивности; более низкого уровня произвольности и социального интеллекта; менее развитой способности к распознаванию эмоциональных состояний, пониманию и описыванию чужие эмоции; более низкого уровня коммуникативной компетентности, способности к осуществлению сотрудничества со сверстниками. В соответствии с выявленными данными разработана и апробирована программа психопрофилактики агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Анализ эффективности реализации данной программы выявил следующие изменения у старших дошкольников: снижение уровня агрессии в поведении и выбора агрессивного решения конфликта со сверстниками; повышение уровня социального интеллекта, способности к распознаванию эмоциональных состояний и способности к осуществлению сотрудничества со сверстниками. Результаты исследования могут быть полезны специалистам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 493030