Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/SalynskayaNA_2024/SalynskayaNA_5.pdf
Описание
Салынская Н. А. Влияние значимого взрослого на автономность личности подростка: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493538.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Общие проблемы детской психологии
• Общая психология → Психология личности
Аннотация:
В исследовании изучены особенности влияния значимого взрослого на автономность личности подростка. Гипотеза исследования — предположение о том, что наличие значимого взрослого способствует развитию эмоционального, поведенческого, когнитивного и ценностного компонентов автономности, а также её общему уровню у подростка. В исследовании с участием 28 обучающихся 5-11 классов в возрасте 12 18 лет были применены методики «Опросник автономии» О. А. Карабановой и Н. Н. Поскребышевой, «Опросник Моросановой» В. И. Моросановой и авторская методика «Значимый взрослый». Полученные данные показывают, что гипотеза подтверждена лишь частично: значимая обратная взаимосвязь присутствует только по параметру «эмоциональной компоненты автономности», однако другие параметры напрямую не увеличиваются (но и не уменьшаются). Таким образом, мы можем говорить о том, что наличие значимого взрослого влияет на уровень эмоциональной автономности испытуемых подростков.
В исследовании изучены особенности влияния значимого взрослого на автономность личности подростка. Гипотеза исследования — предположение о том, что наличие значимого взрослого способствует развитию эмоционального, поведенческого, когнитивного и ценностного компонентов автономности, а также её общему уровню у подростка. В исследовании с участием 28 обучающихся 5-11 классов в возрасте 12 18 лет были применены методики «Опросник автономии» О. А. Карабановой и Н. Н. Поскребышевой, «Опросник Моросановой» В. И. Моросановой и авторская методика «Значимый взрослый». Полученные данные показывают, что гипотеза подтверждена лишь частично: значимая обратная взаимосвязь присутствует только по параметру «эмоциональной компоненты автономности», однако другие параметры напрямую не увеличиваются (но и не уменьшаются). Таким образом, мы можем говорить о том, что наличие значимого взрослого влияет на уровень эмоциональной автономности испытуемых подростков.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 493538