Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/SarychevaYeYu_2024/SarychevaYeYu_17.pdf
Описание
Сарычева Е. Ю. Взаимосвязь контроля поведения и прокрастинации у подростков: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 17 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493070.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психодиагностика
• Общая психология → Психология личности
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:
В работе исследуется проблема прокрастинации в подростковом возрасте и её взаимосвязь с контролем поведения. Актуальность проблемы заключается в том, что прокрастинационное поведение, которое присуще многим подросткам, влечет за собой негативные последствия: снижается успеваемость, повышается уровень тревожности, затрудняются межличностные взаимоотношения, в конечном счете, прокрастинация препятствует развитию личности и профессиональному самоопределению в будущем.Результаты эмпирического исследования подтвердили гипотезу о наличии взаимосвязи контроля поведения и прокрастинации у подростков. Чем более выражена склонность к прокрастинации — тем меньше показатели общего уровня контроля поведения и отдельных его компонентов: когнитивного, эмоционального, волевого контроля. С учетом эмпирических данных проведенного исследования была разработана программа развития компонентов контроля поведения и даны рекомендации по совершенствованию психологической работы с подростками, имеющими склонность к прокрастинации. Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты помогут психологам и иным субъектам образовательных учреждений в организации и реализации индивидуально-дифференцированного подхода к профилактике прокрастинации у подростков.
В работе исследуется проблема прокрастинации в подростковом возрасте и её взаимосвязь с контролем поведения. Актуальность проблемы заключается в том, что прокрастинационное поведение, которое присуще многим подросткам, влечет за собой негативные последствия: снижается успеваемость, повышается уровень тревожности, затрудняются межличностные взаимоотношения, в конечном счете, прокрастинация препятствует развитию личности и профессиональному самоопределению в будущем.Результаты эмпирического исследования подтвердили гипотезу о наличии взаимосвязи контроля поведения и прокрастинации у подростков. Чем более выражена склонность к прокрастинации — тем меньше показатели общего уровня контроля поведения и отдельных его компонентов: когнитивного, эмоционального, волевого контроля. С учетом эмпирических данных проведенного исследования была разработана программа развития компонентов контроля поведения и даны рекомендации по совершенствованию психологической работы с подростками, имеющими склонность к прокрастинации. Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты помогут психологам и иным субъектам образовательных учреждений в организации и реализации индивидуально-дифференцированного подхода к профилактике прокрастинации у подростков.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 493070