Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/SergevtsevaMA_2024/SergevtsevaMA_20.pdf
Описание
Сергевцева М. А. Коммуникативный тренинг как метод профилактики социально-психологической дезадаптации студентов-иностранцев: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 20 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493072.
Титульный лист
Рубрики:

 • Социальная психология

 • Этнология, этнопсихология

 • Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии

 • Работы студентов

Аннотация:
В последние годы она стала особенно важной в отечественной научной литературе. Тем не менее проблема остаётся недостаточно изученной, в том числе остаются неисследованными методы профилактики социально-психологической дезадаптации студентов-иностранцев. В то время как высшие учебные заведения осознают необходимость разработки систем психологической поддержки для иностранных студентов, именно поэтому мы провели соответствующее исследование. Теоретический анализ научной литературы позволил определить социально-психологическую адаптацию индивида как интеграцию в группу и в новую социальную среду. Выделяются три типа адаптации: адекватная, девиантная и патологическая. Процесс адаптации состоит из стадий: ориентации, осуществления истинной адаптации, стабилизации. На основании результатов констатирующего эксперимента нами был разработан коммуникативный тренинг, цель которого — развитие межкультурной компетенции студентов-иностранцев и снижение проявлений социально-психологической дезадаптации. На формирующем этапе исследования были образованы контрольная и экспериментальная группы, в каждую из которых входило по 10 человек. У группы студентов из Индии, принимающей участие в коммуникативном тренинге, было отмечено повышение уровня социально-психологической адаптации и эмоциональной эффективности в общении. Обнаруженные результаты позволяют сказать об эффективности коммуникативного тренинга в улучшении показателей социально-психологической адаптации у студентов-иностранцев.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 493072