Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/SerovaIYe_2024/SerovaIYe_6.pdf
Описание
Серова И. Е. Социально-психологические особенности детей-сирот подросткового возраста, имеющих опыт вторичного сиротства: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=491928.
Титульный лист
Рубрики:

 • Социальная психология

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Детская психология → Общие проблемы детской психологии

 • Общая психология → Психология личности

 • Педагогика, образование → Социальная педагогика, этнопедагогика

 • Работы студентов

Аннотация:
Социальное сиротство — явление, ставшее, к сожалению, не редким в последние десятилетия. Исследование возрастного состава детей-сирот, проживающих в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, показывает, что значительное количество таких детей, лишенных семейной опеки и проживающих в учреждениях для детей-сирот, находятся в подростковом возрасте. Подростковый возраст — пожалуй, один из самых трудных возрастов в возрастной периодизации. Данная магистерская диссертация посвящена актуальной проблеме исследования социально-психологических особенностей детей-сирот подросткового возраста, имеющих опыт вторичного сиротства [53]. В работе проводится анализ теоретико-методологических подходов к изучению социально-психологических особенностей детей-сирот подросткового возраста, имеющих опыт вторичного сиротства, в социальных науках и зарубежной и отечественной психологии. В эмпирической части работы описаны социально-психологические особенности подростков-сирот, воспитывающихся в учреждениях, и специфика социально-психологических особенностей детей-сирот, претерпевших вторичное сиротство. В результате проведенного исследования получила подтверждение гипотеза о том, что возвращение ребенка из замещающей семьи влечет за собой серьезную проблему, ребенок получает психическую травму, которая может проявляться нервно-психической неустойчивостью и поведенческими расстройствами.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 491928