Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/ShavkatovaMSh_2024/ShavkatovaMSh_5.pdf
Описание
Шавкатова М. Ш. Социальный интеллект студентов, переживающих одиночество: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология образования (педагог-психолог)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=489580.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование
Аннотация:
Актуальность исследования заключается в том, что урбанизация, рост темпа жизни и развитие средств массовой коммуникации вывели проблему одиночества и снижения социального интеллекта на глобальный уровень. Особенно это касается молодых людей, в том числе и студентов. Цель исследования заключается в изучении социального интеллекта студентов, переживающих одиночество. Исследование было проведено на выборке 62 студентов ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» 1-4 курсов, 18-24 лет, из которых 15 мужчин и 47 женщин. Использованные методики: «Шкала измерения одиночества UCLA» Д. Рассела и М. Фергюсона, в адаптации И. Н. Ишмухаметова; тест смысложизненных ориентаций (СЖО) Дж. Крамбо, Л. Махолика. Адаптация: Д. А. Леонтьев; диагностика самоактуализации личности. Методика А. В. Лазукина в адаптации Н. Ф. Калина (САМОАЛ); авторская анкета «Отношение к одиночеству». Было выявлено, что наибольший процент опрошенных студентов назвали виновными в своем одиночестве других людей. Самым выраженным типом одиночества был выявлен преходящий тип одиночества. Так же выявлено, что наличие чувства одиночества не влияет на нарушение процесса социализации студентов. Необходима комплексная социально-психологическая работа по профилактике одиночества среди студентов.
Актуальность исследования заключается в том, что урбанизация, рост темпа жизни и развитие средств массовой коммуникации вывели проблему одиночества и снижения социального интеллекта на глобальный уровень. Особенно это касается молодых людей, в том числе и студентов. Цель исследования заключается в изучении социального интеллекта студентов, переживающих одиночество. Исследование было проведено на выборке 62 студентов ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» 1-4 курсов, 18-24 лет, из которых 15 мужчин и 47 женщин. Использованные методики: «Шкала измерения одиночества UCLA» Д. Рассела и М. Фергюсона, в адаптации И. Н. Ишмухаметова; тест смысложизненных ориентаций (СЖО) Дж. Крамбо, Л. Махолика. Адаптация: Д. А. Леонтьев; диагностика самоактуализации личности. Методика А. В. Лазукина в адаптации Н. Ф. Калина (САМОАЛ); авторская анкета «Отношение к одиночеству». Было выявлено, что наибольший процент опрошенных студентов назвали виновными в своем одиночестве других людей. Самым выраженным типом одиночества был выявлен преходящий тип одиночества. Так же выявлено, что наличие чувства одиночества не влияет на нарушение процесса социализации студентов. Необходима комплексная социально-психологическая работа по профилактике одиночества среди студентов.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 489580