Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/SmikalovaNA_2024/SmikalovaNA_7.pdf
Описание
Смикалова Н. А. Связь типа семейного воспитания и тревожности детей старшего дошкольного возраста: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=491609.
Титульный лист
Рубрики:

 • Социальная психология

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Детская психология → Общие проблемы детской психологии

 • Общая психология → Психология личности

 • Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика

 • Работы студентов

Аннотация:
Современные реалии таковы, что тревожность стала распространенной проблемой среди различных категорий населения — и среди взрослых, и среди детей. Опасность тревожности состоит в том, что она мешает детям социализироваться, проявлять себя в тех или иных образовательных областях, а также нарушает процесс личностного развития. Кроме того, у тревожного ребенка могут развиться невротические черты. Неуверенный в себе, склонный к сомнениям и колебаниям, робкий, тревожный ребенок нерешителен, несамостоятелен, нередко инфантилен, повышено внушаем. Такой ребенок опасается других, ждет нападения, насмешки, обиды. Он не справляется с задачей в игре, с делом. Это способствует образованию реакций психологической защиты в виде агрессии, направленной на других. Таким образом, на данный момент тревожность детей в дошкольном возрасте стала довольно распространённой проблемой. В этом возрасте эмоционально-личностное развитие тесно связано с семьей. Совершенно очевидно, что ни один родитель не стремится к тому, чтобы его ребенок стал тревожным. Однако порой действия взрослых способствуют развитию этого качества у детей. В ходе работы доказана гипотеза о том, что тревожность у детей старшего дошкольного возраста связана с типом семейного воспитания, при этом, при благоприятном типе воспитания тревожность ребёнка дошкольного возраста отличается сравнительно низким уровнем; при неблагоприятном типе воспитания тревожность ребёнка будет на среднем или высоком уровне.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 491609