Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/StrelkovaNV_2024/StrelkovaNV_15.pdf
Описание
Стрелкова Н. В. Диагностика и коррекция высших психических функций младших школьников с нарушениями письменной речи: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Специальная психология и педагогика" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 15 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=495354.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Актуальность диагностики и коррекции высших психических функций младших школьников с нарушениями письменной речи обоснована ростом количества детей школьного возраста с дизонтогенезом речи, который подтверждается многочисленными исследованиями. Полноценная диагностика и коррекция нарушений письменной речи невозможна в отрыве от других ВПФ. Методы: Констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, статистическая обработка данных. Выводы: 1. Младшие школьники с нарушениями письменной речи демонстрируют дефициты слухоречевой и зрительной памяти, зрительного гнозиса и внимания, пространственного праксиса. 2. Составленная программа повлияла на развитие письменной речи, а также зрительного гнозиса и пространственного праксиса; увеличение объема слухоречевой памяти отмечается на уровне тенденции. 3. Развитие ВПФ — зрительного гнозиса, слухоречевой памяти и пространственное праксиса — сопровождается развитием навыков письменной речи. Результаты работы могут применяться для составления коррекционно-развивающих программ, направленных на коррекцию нарушений письменной речи у младших школьников.
Актуальность диагностики и коррекции высших психических функций младших школьников с нарушениями письменной речи обоснована ростом количества детей школьного возраста с дизонтогенезом речи, который подтверждается многочисленными исследованиями. Полноценная диагностика и коррекция нарушений письменной речи невозможна в отрыве от других ВПФ. Методы: Констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, статистическая обработка данных. Выводы: 1. Младшие школьники с нарушениями письменной речи демонстрируют дефициты слухоречевой и зрительной памяти, зрительного гнозиса и внимания, пространственного праксиса. 2. Составленная программа повлияла на развитие письменной речи, а также зрительного гнозиса и пространственного праксиса; увеличение объема слухоречевой памяти отмечается на уровне тенденции. 3. Развитие ВПФ — зрительного гнозиса, слухоречевой памяти и пространственное праксиса — сопровождается развитием навыков письменной речи. Результаты работы могут применяться для составления коррекционно-развивающих программ, направленных на коррекцию нарушений письменной речи у младших школьников.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 495354