Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/TonyshevaNV_2024/TonyshevaNV_12.pdf
Описание
Тонышева Н. В. Психопрофилактика негативного отношения подростков к педагогам в образовательных организациях: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 12 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=492957.
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Педагогика, образование → Общие проблемы образования
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:
Работа посвящена изучению психологических детерминант негативного отношения подростков к педагогам, а также анализу существующих путей и подходов психопрофилактики данного отношения. Актуальность данной проблемы заключается в том, что отношения между учителями и подростками особенно важны для эффективного обучения и дальнейшего развития подростков. Качество таких отношение формирует мотивацию учеников, способствует росту образовательных достижений и облегчает адаптацию в социальной среде образовательного учреждения. На сегодняшний день существует недостаточное количество исследований, посвященных изучению психологических детерминант негативного отношения подростков к педагогам, а также профилактических программ по данному направлению работы. Данные, полученные в результате диагностики, подтвердили необходимость разработки и реализации психопрофилактической программы, направленной на психологическую помощь подросткам, которые испытывают негативное отношение к педагогам, трудности в личностном развитии и взаимодействии с окружающими, опираясь на выявленные психологические детерминанты негативного отношения подростков к педагогам. Полученные результаты и разработанная программа могут быть использованы в рамках деятельности социально-психологических служб образовательных учреждений.
Работа посвящена изучению психологических детерминант негативного отношения подростков к педагогам, а также анализу существующих путей и подходов психопрофилактики данного отношения. Актуальность данной проблемы заключается в том, что отношения между учителями и подростками особенно важны для эффективного обучения и дальнейшего развития подростков. Качество таких отношение формирует мотивацию учеников, способствует росту образовательных достижений и облегчает адаптацию в социальной среде образовательного учреждения. На сегодняшний день существует недостаточное количество исследований, посвященных изучению психологических детерминант негативного отношения подростков к педагогам, а также профилактических программ по данному направлению работы. Данные, полученные в результате диагностики, подтвердили необходимость разработки и реализации психопрофилактической программы, направленной на психологическую помощь подросткам, которые испытывают негативное отношение к педагогам, трудности в личностном развитии и взаимодействии с окружающими, опираясь на выявленные психологические детерминанты негативного отношения подростков к педагогам. Полученные результаты и разработанная программа могут быть использованы в рамках деятельности социально-психологических служб образовательных учреждений.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 492957