Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/TrunovaON_2024/TrunovaON_5.pdf
Описание
Трунова О. Н. Связь самооценки и эмоционального интеллекта у старших подростков: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=491619.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Работа посвящена выявлению связи самооценки и эмоционального интеллекта у старших подростков. Многие авторы изучали самооценку, эмоциональный интеллект, однако вопрос связи данных характеристик остается малоизученным. В подростковом возрасте происходит активное становление самооценки, которое затрагивает все стороны развития человека. Этот процесс происходит через сопоставление себя с другими, через ориентацию на оценку окружающих к ориентации на самооценку. В свою очередь, это связано со способностью понимать себя и других людей, которая определяется развитием эмоционального интеллекта. Так как в дальнейшей жизни человека от самооценки во многом будет зависеть как социальная успешность, так и ощущение собственного благополучия, а эмоциональный интеллект может целенаправленно развиваться, важно изучить связь самооценки и эмоционального интеллекта в подростковом возрасте. Результаты исследования позволили выявить положительную значимую связь между эмоциональным интеллектом и уровнем самооценки у старших подростков.
Работа посвящена выявлению связи самооценки и эмоционального интеллекта у старших подростков. Многие авторы изучали самооценку, эмоциональный интеллект, однако вопрос связи данных характеристик остается малоизученным. В подростковом возрасте происходит активное становление самооценки, которое затрагивает все стороны развития человека. Этот процесс происходит через сопоставление себя с другими, через ориентацию на оценку окружающих к ориентации на самооценку. В свою очередь, это связано со способностью понимать себя и других людей, которая определяется развитием эмоционального интеллекта. Так как в дальнейшей жизни человека от самооценки во многом будет зависеть как социальная успешность, так и ощущение собственного благополучия, а эмоциональный интеллект может целенаправленно развиваться, важно изучить связь самооценки и эмоционального интеллекта в подростковом возрасте. Результаты исследования позволили выявить положительную значимую связь между эмоциональным интеллектом и уровнем самооценки у старших подростков.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 491619