Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/UrentsovaAV_2024/UrentsovaAV_9.pdf
Описание
Уренцова А. В. Особенности интеллекта детей младшего и среднего школьного возраста с артрогрипозом: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психолого-педагогическое сопровождение детей с хроническими и соматическими заболеваниями (СЗ)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 9 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=495120.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Наша работа посвящена исследованию особенностей интеллекта детей младшего и среднего школьного возраста с артрогрипозом. В теоретической части работы проанализирована литература по проблеме интеллекта, его составляющих, освящена проблема особенностей психического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, осуществлен обзор работ, затрагивающих особенности когнитивного развития детей с артрогрипозом. Эмпирическая часть исследования, проводимая на базе ФГБУ НМИЦ детской травматологии и ортопедии им. Г. И. Турнера в 2022-2024 гг., представляет собой описание констатирующего эксперимента, с применением методик на исследование флюидного интеллекта и частных когнитивных способностей, являющихся слабым местом для детей с ортопедическими нарушениями. Согласно полученные результатам, для детей с артрогрипозом характерны в среднем более низкие показатели флюидного интеллекта, пространственного восприятия, анализа и синтеза, запаса знаний об окружающем мире и уровня словесно-логического мышления. В то же время, к среднему школьному возрасту дети с изучаемой патологией по общему уровню развития интеллекта склонны сокращать разрыв в показателях, по сравнению со здоровыми сверстниками. При этом наиболее существенное влияние на развитие когнитивных функций оказывает такой параметр как ограниченность моторики кистей рук.
Наша работа посвящена исследованию особенностей интеллекта детей младшего и среднего школьного возраста с артрогрипозом. В теоретической части работы проанализирована литература по проблеме интеллекта, его составляющих, освящена проблема особенностей психического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, осуществлен обзор работ, затрагивающих особенности когнитивного развития детей с артрогрипозом. Эмпирическая часть исследования, проводимая на базе ФГБУ НМИЦ детской травматологии и ортопедии им. Г. И. Турнера в 2022-2024 гг., представляет собой описание констатирующего эксперимента, с применением методик на исследование флюидного интеллекта и частных когнитивных способностей, являющихся слабым местом для детей с ортопедическими нарушениями. Согласно полученные результатам, для детей с артрогрипозом характерны в среднем более низкие показатели флюидного интеллекта, пространственного восприятия, анализа и синтеза, запаса знаний об окружающем мире и уровня словесно-логического мышления. В то же время, к среднему школьному возрасту дети с изучаемой патологией по общему уровню развития интеллекта склонны сокращать разрыв в показателях, по сравнению со здоровыми сверстниками. При этом наиболее существенное влияние на развитие когнитивных функций оказывает такой параметр как ограниченность моторики кистей рук.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 495120