Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/VasiliadisOA_2024/VasiliadisOA_5.pdf
Описание
Василиадис О. А. Особенности самоотношения старших подростков, склонных к самоповреждающему поведению: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Юридическая психология и детство: экспертиза, сопровождение и профилактика" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=494112.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Общая психология → Психология личности

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Работы студентов

Аннотация:
Проблемы самоповреждающего поведения старших подростков становятся все более распространенными в современном обществе. Эмоциональные трудности, с которыми сталкиваются подростки, вовлеченные в самоповреждающее поведение, могут сказаться на их образе жизни, социальных отношениях и общественной адаптации. В исследовании были использованы следующие психодиагностические методики: опросник самоотношения (В. В. Столин), определение склонности к самоповреждающему поведению (А. Н. Орел), шкала причин самоповреждающего поведения (Н. А. Польская). В исследовании участвовали 50 респондентов в возрасте от 15 до 18 лет. Для статистической обработки данных был использован критерий Манна-Уитни и корреляционный анализ. Было выявлено, что самоповреждающее поведение у подростков необходимо рассматривать как многоаспектное явление, которое выполняет различные функции в их жизни; были выявлены различия в показателях самоотношения старших подростков, склонных к самоповреждающему поведению, и их сверстников, не проявляющих такой склонности. Установлено, что самоотношение у подростков имеет обратную связь со склонностью к самоповреждающему поведению. Практическая значимость исследования состоит в разработке эффективных стратегий профилактики самоповреждающего поведения и коррекционно-развивающего вмешательства.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 494112