Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/VasilyevVG_2024/VasilyevVG_9.pdf
Описание
Васильев В. Г. Формирование социально-активной позиции у студентов в волонтерской деятельности: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 39.04.03 "Организация работы с молодежью". Магистерская программа "Молодежные инициативы в социальной сфере" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 9 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=492268.
Рубрики:
• Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование
• Прочие отрасли знания → Социология
Аннотация:
В выпускной квалификационной работе в процессе теоретико-исторического анализа обоснована взаимосвязь между волонтерской деятельностью и социально-активной позицией студентов. Основные теоретические выводы касаются сущности и назначения формирования социально-активной позиции студенчества через волонтерскую деятельность. В работе рассмотрены наиболее эффективные волонтерские практики, представлены нормативные обоснования и особенности волонтерской деятельности студенческих организаций вузов столицы в процессе формирования у студентов активной гражданской позиции. Разработана и апробирована программа «Волонтер+», исследованы мотивы студентов на реализацию общественно значимого помогающего поведения и его нравственно-гуманистические результаты. Определены условия, способствующие масштабированию студенческих волонтерских организаций, проанализированы методы морального и материального стимулирования волонтеров. Доказано, что благодаря правильно сформированной мотивации на волонтерскую деятельность у студентов формируется социально-активная позиция, ценный опыт, развиваются необходимые социальные и профессиональные компетенции, возникает позитивная направленность активных действий в процессе реализации общественных и личных целей.
В выпускной квалификационной работе в процессе теоретико-исторического анализа обоснована взаимосвязь между волонтерской деятельностью и социально-активной позицией студентов. Основные теоретические выводы касаются сущности и назначения формирования социально-активной позиции студенчества через волонтерскую деятельность. В работе рассмотрены наиболее эффективные волонтерские практики, представлены нормативные обоснования и особенности волонтерской деятельности студенческих организаций вузов столицы в процессе формирования у студентов активной гражданской позиции. Разработана и апробирована программа «Волонтер+», исследованы мотивы студентов на реализацию общественно значимого помогающего поведения и его нравственно-гуманистические результаты. Определены условия, способствующие масштабированию студенческих волонтерских организаций, проанализированы методы морального и материального стимулирования волонтеров. Доказано, что благодаря правильно сформированной мотивации на волонтерскую деятельность у студентов формируется социально-активная позиция, ценный опыт, развиваются необходимые социальные и профессиональные компетенции, возникает позитивная направленность активных действий в процессе реализации общественных и личных целей.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 492268