Описание
Зарубина О. В. Родительская позиция матери и ее представление о ребенке как об ученике начальной школы: Вып. квалификац. работа: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Профиль программы "Психологическое консультирование" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 67 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=495919.
Титульный лист
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Целью данного исследования было изучение родительской позиции матери и ее представления о ребенке как об ученике начальной школы. Исследование проводилось в форме онлайн-опроса с помощью сервиса Google-форм. В нем приняли участие 60 матерей, воспитывающих детей младшего школьного возраста. Для изучения поставленной проблемы применялись две методики: «Взаимодействие родителя и ребенка» И. М. Марковской, анкета «Представление матери о ребенке как об ученике начальной школы». В результате были выявлены различия в представлении матерей с разной родительской позицией об учебной мотивации и успеваемости детей. Гипотеза о том, что ориентированные на сотрудничество с ребенком матери имеют позитивный образ ребенка как ученика начальной школы, а непоследовательные, контролирующие матери имеют негативный образ ребенка подтвердилась. Ожидается, что практическая значимость полученных результатов будет определена возможностью их применения в консультативной деятельности психолога.
Целью данного исследования было изучение родительской позиции матери и ее представления о ребенке как об ученике начальной школы. Исследование проводилось в форме онлайн-опроса с помощью сервиса Google-форм. В нем приняли участие 60 матерей, воспитывающих детей младшего школьного возраста. Для изучения поставленной проблемы применялись две методики: «Взаимодействие родителя и ребенка» И. М. Марковской, анкета «Представление матери о ребенке как об ученике начальной школы». В результате были выявлены различия в представлении матерей с разной родительской позицией об учебной мотивации и успеваемости детей. Гипотеза о том, что ориентированные на сотрудничество с ребенком матери имеют позитивный образ ребенка как ученика начальной школы, а непоследовательные, контролирующие матери имеют негативный образ ребенка подтвердилась. Ожидается, что практическая значимость полученных результатов будет определена возможностью их применения в консультативной деятельности психолога.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 495919