Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2024/ZheleznyakAA_2024/ZheleznyakAA_5.pdf
Описание
Железняк А. А. Социально-педагогическое просвещение семей с детьми «группы риска»: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 39.03.02 "Социальная работа". Профиль программы "Социальная работа в системе социальных служб" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=492310.
Рубрики:
• Детская психология → Общие проблемы детской психологии
• Педагогика, образование → Социальная педагогика, этнопедагогика
• Прочие отрасли знания → Социология
Аннотация:
Актуальность исследования социально-педагогического просвещения семей с детьми группы риска обусловлена ростом числа детей, нуждающихся в социальной и психологической поддержке. В первой главе были рассмотрены аспекты социальной работы с семьей с детьми «группы риска» и проанализирован феномен семьи с детьми «группы риска». Таким образом, семья с детьми «группы риска» представляют собой семьи, которые плохо справляются с обязанностями по воспитанию детей, при этом, могут вести аморальный образ жизни; в таких семьях низкий уровень педагогических знаний и низкий уровень вовлечения в жизнь собственного ребенка. Социальная работа с такими семьями направлена, в первую очередь, на содействие в помощи и оказании поддержки с решением имеющихся педагогических проблем. Вторая глава посвящена анализу опыта социально-педагогического просвещения и разработке программы социально-педагогического просвещения семей с детьми «группы риска». Анализ опыта социально-педагогического просвещения семей с детьми «группы риска» показал, что на первом месте стоит формирование педагогической компетентности и создание благоприятных условий для развития и социализации детей. Программа социально-педагогического просвещения включает в себя три блока, направленные на индивидуальную работу с родителями, с детьми и совместную работу.
Актуальность исследования социально-педагогического просвещения семей с детьми группы риска обусловлена ростом числа детей, нуждающихся в социальной и психологической поддержке. В первой главе были рассмотрены аспекты социальной работы с семьей с детьми «группы риска» и проанализирован феномен семьи с детьми «группы риска». Таким образом, семья с детьми «группы риска» представляют собой семьи, которые плохо справляются с обязанностями по воспитанию детей, при этом, могут вести аморальный образ жизни; в таких семьях низкий уровень педагогических знаний и низкий уровень вовлечения в жизнь собственного ребенка. Социальная работа с такими семьями направлена, в первую очередь, на содействие в помощи и оказании поддержки с решением имеющихся педагогических проблем. Вторая глава посвящена анализу опыта социально-педагогического просвещения и разработке программы социально-педагогического просвещения семей с детьми «группы риска». Анализ опыта социально-педагогического просвещения семей с детьми «группы риска» показал, что на первом месте стоит формирование педагогической компетентности и создание благоприятных условий для развития и социализации детей. Программа социально-педагогического просвещения включает в себя три блока, направленные на индивидуальную работу с родителями, с детьми и совместную работу.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 492310