Описание
Жукова А. О. Эмоциональный интеллект и интернет-зависимость в подростковом возрасте: Вып. квалификац. работа: Диплом. работа: Направление 44.05.01 "Педагогика и психология девиантного поведения". Специализация "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 65 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=494239.
Титульный лист
Рубрики:
• Особые состояния и явления психики
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психологические процессы и состояния
• Общая психология → Различные проблемы общей психологии
Аннотация:
Выпускная квалификационная работа на тему «Эмоциональный интеллект и интернет-зависимость в подростковом возрасте» посвящена изучению взаимосвязи между уровнем интернет-зависимости и эмоциональным интеллектом у подростков. Интернет-зависимость является актуальной проблемой, оказывающей негативное влияние на психологическое и социальное благополучие подрастающего поколения. Поскольку Интернет все глубже проникает в нашу жизнь и, как следствие, увеличивается количество часов, проводимых подростками в сети, возникает необходимость изучения особенностей интернет-зависимости и разработки рекомендаций, касаемо ее психопрофилактики и психокоррекции. В ходе эмпирического исследования, проведенного среди подростков, были выявлены значимые различия в уровне эмоционального интеллекта между группами подростков с высокой интернет-зависимостью и теми, у кого зависимости выявлено не было. Кроме того, анализ корреляций показывает обратную связь между уровнем интернет-зависимости и показателями эмоционального интеллекта, особенно его внутриличностного компонента, что позволяет сделать предположение о защитной роли эмоционального интеллекта в формировании устойчивости к интернет-зависимости.
Выпускная квалификационная работа на тему «Эмоциональный интеллект и интернет-зависимость в подростковом возрасте» посвящена изучению взаимосвязи между уровнем интернет-зависимости и эмоциональным интеллектом у подростков. Интернет-зависимость является актуальной проблемой, оказывающей негативное влияние на психологическое и социальное благополучие подрастающего поколения. Поскольку Интернет все глубже проникает в нашу жизнь и, как следствие, увеличивается количество часов, проводимых подростками в сети, возникает необходимость изучения особенностей интернет-зависимости и разработки рекомендаций, касаемо ее психопрофилактики и психокоррекции. В ходе эмпирического исследования, проведенного среди подростков, были выявлены значимые различия в уровне эмоционального интеллекта между группами подростков с высокой интернет-зависимостью и теми, у кого зависимости выявлено не было. Кроме того, анализ корреляций показывает обратную связь между уровнем интернет-зависимости и показателями эмоционального интеллекта, особенно его внутриличностного компонента, что позволяет сделать предположение о защитной роли эмоционального интеллекта в формировании устойчивости к интернет-зависимости.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 494239