Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/AfanasyevEP_2025/AfanasyevEP_5.pdf
Описание
Афанасьев Е. П. Восстановительная культура взаимоотношений в школе: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Восстановительный подход и медиативные технологии в образовании и системе профилактики социальных рисков" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=505636.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Актуальность работы обусловлена как запросом на изменение системы профилактической работы в школе, так и тем, что конфликтные и кризисные ситуации в школе представляют собой часть более глобальной проблемы — проблемы ограниченности форматов взаимодействия и инструментов коммуникации. Ответом на эту проблему может стать развитие восстановительной культуры школы. При этом недостаточно исследован вопрос о том, создают ли восстановительные практики предпосылки к устойчивым изменениям взаимоотношений в школе и формированию восстановительной культуры.Методы исследования: теоретический анализ и синтез; полуструктурированное интервью, опросники; статистические методы. В исследовании частично подтверждаются выводы, полученные в результате теоретического анализа. Анализ материалов интервью и опросов обнаружил некоторую трансформация коммуникации участников восстановительных программ. Практическое значение работы заключается в том, что результаты данного исследования могут быть использованы в организации деятельности школьных служб примирения и разработке программ по мониторингу реализации восстановительных программ в школах. Кроме того, материалы, представленные в работе, можно использовать в планировании воспитательной деятельности школы.
Актуальность работы обусловлена как запросом на изменение системы профилактической работы в школе, так и тем, что конфликтные и кризисные ситуации в школе представляют собой часть более глобальной проблемы — проблемы ограниченности форматов взаимодействия и инструментов коммуникации. Ответом на эту проблему может стать развитие восстановительной культуры школы. При этом недостаточно исследован вопрос о том, создают ли восстановительные практики предпосылки к устойчивым изменениям взаимоотношений в школе и формированию восстановительной культуры.Методы исследования: теоретический анализ и синтез; полуструктурированное интервью, опросники; статистические методы. В исследовании частично подтверждаются выводы, полученные в результате теоретического анализа. Анализ материалов интервью и опросов обнаружил некоторую трансформация коммуникации участников восстановительных программ. Практическое значение работы заключается в том, что результаты данного исследования могут быть использованы в организации деятельности школьных служб примирения и разработке программ по мониторингу реализации восстановительных программ в школах. Кроме того, материалы, представленные в работе, можно использовать в планировании воспитательной деятельности школы.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 505636