Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/AlekseyevaIM_2025/AlekseyevaIM_5.pdf
Описание
Алексеева И. М. Влияние социально-психологического тренинга по развитию стрессоустойчивости на субъективное благополучие старших школьников: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 44.05.01 "Педагогика и психология девиантного поведения". Специализация "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=505574.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Современные старшеклассники сталкиваются с высокими уровнями стресса, связанными с академической нагрузкой, неопределенностью будущего и социальной нестабильностью. Эти факторы влияют на субъективное благополучие подростков, отражая их психологическое здоровье и адаптационные ресурсы. В связи с этим возрастает актуальность применения социально-психологических тренингов, направленных на развитие стрессоустойчивости. Целью настоящего исследования является изучение влияния социально-психологического тренинга на уровень субъективного благополучия старших школьников. В исследовании приняли участие 41 учащийся 9 классов школы №2054 города Москвы. Были использованы методы опроса, психодиагностики (опросники COPE и шкала субъективного благополучия), а также математико-статистического анализа. Результаты показали, что после прохождения тренинга участники стали чаще применять конструктивные копинг-стратегии, повысился уровень их субъективного благополучия. Статистически значимые изменения подтверждают эффективность предложенной программы. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения полученных данных для профилактики школьного стресса, повышения устойчивости подростков и улучшения их общего психологического состояния.
Современные старшеклассники сталкиваются с высокими уровнями стресса, связанными с академической нагрузкой, неопределенностью будущего и социальной нестабильностью. Эти факторы влияют на субъективное благополучие подростков, отражая их психологическое здоровье и адаптационные ресурсы. В связи с этим возрастает актуальность применения социально-психологических тренингов, направленных на развитие стрессоустойчивости. Целью настоящего исследования является изучение влияния социально-психологического тренинга на уровень субъективного благополучия старших школьников. В исследовании приняли участие 41 учащийся 9 классов школы №2054 города Москвы. Были использованы методы опроса, психодиагностики (опросники COPE и шкала субъективного благополучия), а также математико-статистического анализа. Результаты показали, что после прохождения тренинга участники стали чаще применять конструктивные копинг-стратегии, повысился уровень их субъективного благополучия. Статистически значимые изменения подтверждают эффективность предложенной программы. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения полученных данных для профилактики школьного стресса, повышения устойчивости подростков и улучшения их общего психологического состояния.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 505574