Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/AndrosA_2025/AndrosA_5.pdf
Описание
Андрос А. Взаимосвязь отношения к научно-техническому прогрессу и эмоциональной направленности у учащейся молодежи: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Социальная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=504852.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование
Аннотация:
В работе исследуется отношение к научно-техническому прогрессу (НТП) у учащейся молодёжи в связи с эмоциональной направленностью личности. Отношение к НТП рассматривается в ключе отечественных теорий отношения и операционализируется с помощью конструктов технооптимизма, технопессимизма, технофилии, технофобии и технорационализма. В исследовании приняли участие 106 студентов вузов различных направлений обучения. Было выявлено, что с позитивными аспектами отношения к НТП значимо взаимосвязаны гностическая и праксическая направленности, а с негативными — эстетическая и акизитивная, при этом с технорационализмом взаимосвязаны как гностическая, так и эстетическая эмоциональные направленности. Качественными методами исследован содержательный аспект отношения. Результаты исследования вносят вклад в прояснение субъективно-личностной составляющей отношения к НТП и могут быть применены как при организации научно-популяризаторских программ и программ психологической поддержки, так и в исследованиях глобальных технологических вызовов.
В работе исследуется отношение к научно-техническому прогрессу (НТП) у учащейся молодёжи в связи с эмоциональной направленностью личности. Отношение к НТП рассматривается в ключе отечественных теорий отношения и операционализируется с помощью конструктов технооптимизма, технопессимизма, технофилии, технофобии и технорационализма. В исследовании приняли участие 106 студентов вузов различных направлений обучения. Было выявлено, что с позитивными аспектами отношения к НТП значимо взаимосвязаны гностическая и праксическая направленности, а с негативными — эстетическая и акизитивная, при этом с технорационализмом взаимосвязаны как гностическая, так и эстетическая эмоциональные направленности. Качественными методами исследован содержательный аспект отношения. Результаты исследования вносят вклад в прояснение субъективно-личностной составляющей отношения к НТП и могут быть применены как при организации научно-популяризаторских программ и программ психологической поддержки, так и в исследованиях глобальных технологических вызовов.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 504852