Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/AvidzbaNB_2025/AvidzbaNB_6.pdf
Описание
Авидзба Н. Б. Копинг-стратегии и механизмы психологической защиты личности в период ранней взрослости у студентов гуманитарной и технической специальностей: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502282.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование
Аннотация:
В исследовании изучены особенности копинг-стратегий и механизмов психологической защиты студентов гуманитарной и технической специальностей в период ранней взрослости. Гипотеза исследования — предположение о том, что существует связь копинг-стратегий и механизмов психологических защит личности в период ранней взрослости у студентов гуманитарной и технической специальностей. В исследовании с участием 70 студентов очной формы бакалавриата гуманитарной и технической специальностей в возрасте от 20 до 22 лет (по 35 человек в группе студентов гуманитарной и технической специальностей) были применены опросник «Способы совладающего поведения», Р. Лазарус, С. Фолкман, 1988 (стандартизация НИПНИ им. Бехетерева Л. И. Вассерманом, Б. В. Иовлевым, Е. Р. Исаевой, Е. А. Трифоновой, О. Ю. Щелковой, М.Ю. Новожиловой); методика COPE, опросник совладания со стрессом, К. Карвер, М. Шейер, Дж. Вейнтрауб, 1989 (адаптация Т. О. Гордеевой, Е. Н. Осина, Е. И. Рассказовой, 2013); методика «Индекс жизненного стиля» Келлермана-Плутчика, 1979 (адаптация Л. И. Вассермана, О. Ф. Ерышева, Е. Б. Клубовой, 2005). Полученные данные показывают, что у студентов гуманитарной и технической специальностей в период ранней взрослости существует связь копинг-стратегий разной степени адаптивности с защитными механизмами разной степени конструктивности.
В исследовании изучены особенности копинг-стратегий и механизмов психологической защиты студентов гуманитарной и технической специальностей в период ранней взрослости. Гипотеза исследования — предположение о том, что существует связь копинг-стратегий и механизмов психологических защит личности в период ранней взрослости у студентов гуманитарной и технической специальностей. В исследовании с участием 70 студентов очной формы бакалавриата гуманитарной и технической специальностей в возрасте от 20 до 22 лет (по 35 человек в группе студентов гуманитарной и технической специальностей) были применены опросник «Способы совладающего поведения», Р. Лазарус, С. Фолкман, 1988 (стандартизация НИПНИ им. Бехетерева Л. И. Вассерманом, Б. В. Иовлевым, Е. Р. Исаевой, Е. А. Трифоновой, О. Ю. Щелковой, М.Ю. Новожиловой); методика COPE, опросник совладания со стрессом, К. Карвер, М. Шейер, Дж. Вейнтрауб, 1989 (адаптация Т. О. Гордеевой, Е. Н. Осина, Е. И. Рассказовой, 2013); методика «Индекс жизненного стиля» Келлермана-Плутчика, 1979 (адаптация Л. И. Вассермана, О. Ф. Ерышева, Е. Б. Клубовой, 2005). Полученные данные показывают, что у студентов гуманитарной и технической специальностей в период ранней взрослости существует связь копинг-стратегий разной степени адаптивности с защитными механизмами разной степени конструктивности.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 502282