Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/BagishevaER_2025/BagishevaER_5.pdf
Описание
Багишева Э. Р. Влияние семейного воспитания на профессиональное самоопределение юношей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=504236.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Различные проблемы общей психологии
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда
Аннотация:
Актуальность данного исследования обусловлена осложнением процессов социализации и профессионального становления у лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) вследствие ограниченных возможностей здоровья, что определяет необходимость изучения факторов их профессионального самоопределения. Особую роль играет семейное воспитание, которое может как способствовать формированию адекватной профессиональной мотивации, так и затруднять этот процесс. В работе использованы методы и методики, направленные на анализ связей стиля семейного воспитания с компонентами профессиональной субъектности. Было выявлено, что стиль семейного воспитания, формирующийся в семьях, воспитывающих детей с НОДА, оказывает влияние на процесс их профессионального самоопределения в юношеском возрасте и приводит к трудностям выбора профессии, а именно к формированию низкой готовности к профессиональному выбору, навязанной профессиональной идентичности и внешним мотивам выбора профессии. Практическая значимость исследования заключается в возможности создании системы сопровождения семей, воспитывающих юношей с НОДА, для организации профориентационной работы с учётом особенностей влияния на данный процесс воспитания внутри семьи.
Актуальность данного исследования обусловлена осложнением процессов социализации и профессионального становления у лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) вследствие ограниченных возможностей здоровья, что определяет необходимость изучения факторов их профессионального самоопределения. Особую роль играет семейное воспитание, которое может как способствовать формированию адекватной профессиональной мотивации, так и затруднять этот процесс. В работе использованы методы и методики, направленные на анализ связей стиля семейного воспитания с компонентами профессиональной субъектности. Было выявлено, что стиль семейного воспитания, формирующийся в семьях, воспитывающих детей с НОДА, оказывает влияние на процесс их профессионального самоопределения в юношеском возрасте и приводит к трудностям выбора профессии, а именно к формированию низкой готовности к профессиональному выбору, навязанной профессиональной идентичности и внешним мотивам выбора профессии. Практическая значимость исследования заключается в возможности создании системы сопровождения семей, воспитывающих юношей с НОДА, для организации профориентационной работы с учётом особенностей влияния на данный процесс воспитания внутри семьи.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 504236