Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/BarkovskayaYeP_2025/BarkovskayaYeP_5.pdf
Описание
Барковская Е. П. Психологические особенности подростков с разной ролевой позицией в школьном буллинге: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=504141.
Титульный лист
Рубрики:

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование

 • Работы студентов

Аннотация:
В исследовании изучены основные подходы к изучению понятия буллинга в школьной среде в отечественной и зарубежной психологической науке. Раскрыто содержание феномена буллинг, его специфика и виды в школьной среде. Проанализированы причины школьного буллинга. Рассмотрены психологические особенности подростков — участников буллинга, занимающих разные ролевые позиции. Буллинг определяется как преднамеренное агрессивное поведение, которое отрицательно влияет на психологическое благополучие всех участников травли. В рамках эмпирического исследования среди учеников 6-х классов в возрасте 13—14 лет были выделены пять групп учащихся, задействованных в буллинг-системе, с различными ролевыми позициями: инициаторы, преследователи, жертвы, защитники и наблюдатели. Проанализирован гендерный состав этих групп и изучены различия в проявлении остракизма, агрессии, оценках безопасности среды и личностных качеств подростков. Полученные результаты позволят глубже понять динамику взаимодействия детей в контексте буллинга и выделить ключевые факторы, способствующие формированию агрессивного поведения в школьной среде. На основе полученных данных была разработана программа психологической помощи подросткам, участникам буллига, занимающим разные ролевые позиции в общеобразовательной школе.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 504141