Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/BashmakovaAV_2025/BashmakovaAV_7.pdf
Описание
Башмакова А. В. Психологическая профилактика негативных психоэмоциональных состояний студентов в период экзаменационных сессий: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология безопасности в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502738.
Титульный лист
Рубрики:

 • Общая психология → Психология личности

 • Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии

 • Работы студентов

Аннотация:
Работа посвящена разработке и апробации программы психологической профилактики негативных психоэмоциональных состояний студентов в период экзаменационных сессий. Актуальность проблемы обусловлена высоким уровнем тревожности, стресса и эмоционального истощения в студенческой среде во время экзаменов, что отрицательно сказывается на психическом и физическом здоровье, академической успеваемости и качестве жизни. Эмпирическая часть исследования проведена на базе образовательной организации высшего образования, где осуществляется подготовка специалистов гуманитарного профиля. Сформированы контрольная и экспериментальная группы, проведено тестирование по четырем методикам: на стрессоустойчивость, самооценку, экзаменационную тревожность и стиль саморегуляции. Разработанная программа профилактики включала дыхательные упражнения, релаксационные техники, когнитивную реструктуризацию, тренинги саморегуляции, позитивного мышления и навыков подготовки к экзаменам. После реализации программы в экспериментальной группе отмечено достоверное снижение тревожности, повышение стрессоустойчивости, самооценки и уровня саморегуляции. В контрольной группе изменений не зафиксировано. Практическая значимость работы заключается в возможности применения разработанной программы в деятельности психологических служб вузов для профилактики тревожных и стрессовых состояний студентов, повышения их адаптивных ресурсов и академической успешности.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 502738