Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/BerdnikovaOA_2025/BerdnikovaOA_5.pdf
Описание
Бердникова О. А. Копинг-стратегии совладания со стрессом подростков с разным уровнем жизнестойкости: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502359.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психология личности
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:
В работе представлены основные результаты исследования копинг-стратегии совладания со стрессом подростков с разным уровнем жизнестойкости. Исследование проводилось в МБОУ Старогородковская СОШ Одинцовского района. В исследовании приняли участие 61 подросток, обучающиеся 10-11 классов в возрасте 16-18 лет. Копинг-стратегии совладания со стрессом подростков с разным уровнем жизнестойкости выявлялись с помощью методик: Шкала психологического стресса (PSM-25, Лемур-Тесье-Филлион); опросник совладания со стрессом (К. Карвер, М. Шейер и Дж. Вейнтрауб в адаптации Е. И. Рассказовой, Т. О. Гордеевой, Е.Н. Осина); копинг-тест «Опросник о способах копинга» Р. Лазаруса и С. Фолкмана; тест жизнестойкости Методика С. Мадди, адаптация Д. А. Леонтьева. Результаты исследования позволили сделать вывод о том, что существуют различия в копинг-стратегиях совладания со стрессом у подростков с разным уровнем жизнестойкости. Полученные результаты могут быть использованы психологами и педагогами общеобразовательных школ.
В работе представлены основные результаты исследования копинг-стратегии совладания со стрессом подростков с разным уровнем жизнестойкости. Исследование проводилось в МБОУ Старогородковская СОШ Одинцовского района. В исследовании приняли участие 61 подросток, обучающиеся 10-11 классов в возрасте 16-18 лет. Копинг-стратегии совладания со стрессом подростков с разным уровнем жизнестойкости выявлялись с помощью методик: Шкала психологического стресса (PSM-25, Лемур-Тесье-Филлион); опросник совладания со стрессом (К. Карвер, М. Шейер и Дж. Вейнтрауб в адаптации Е. И. Рассказовой, Т. О. Гордеевой, Е.Н. Осина); копинг-тест «Опросник о способах копинга» Р. Лазаруса и С. Фолкмана; тест жизнестойкости Методика С. Мадди, адаптация Д. А. Леонтьева. Результаты исследования позволили сделать вывод о том, что существуют различия в копинг-стратегиях совладания со стрессом у подростков с разным уровнем жизнестойкости. Полученные результаты могут быть использованы психологами и педагогами общеобразовательных школ.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 502359