Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/BesovaSK_2025/BesovaSK_5.pdf
Описание
Бесова С. К. Особенности совместного зрительного внимания младших школьников с расстройствами аутистического спектра: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 37.05.01 "Клиническая психология". Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=499272.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Общая психология → Психологические процессы и состояния

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Работы студентов

Аннотация:
Целью данного исследования было изучение особенностей зрительного совместного зрительного внимания младших школьников с расстройствами аутистического спектра (РАС). В рамках исследования применялась компьютерная программа, состоящая из модифицированных таблиц Шульте (с буквами, словами, картинками и пр. вместо чисел), включая задания, выполняемые совместно со взрослым. Выборку составили дети с РАС без умственной отсталости (клиническая группа) и нормотипичные дети (контрольная группа) младшего школьного возраста. Результаты подтвердили наличие специфических особенностей зрительного внимания у детей с РАС. Также выявлены значимые различия между самостоятельными заданиями и заданиями на совместное зрительное внимание в клинической группе. В контрольной группе таких различий обнаружено не было, что подтверждает уникальность этих различий для группы РАС. Полученные данные согласуются с существующими представлениями о нарушениях зрительного внимания у детей с РАС и подчеркивают необходимость разработки индивидуализированных программ коррекции, направленных на улучшение когнитивных и социальных навыков.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 499272