Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/BitiyevaAA_2025/BitiyevaAA_7.pdf
Описание
Битиева А. А. Представление о личных границах у подростков с разным уровнем автономии: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Профиль программы "Психологическое консультирование" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=505090.
Титульный лист
Рубрики:

 • Социальная психология

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Общая психология → Психология личности

 • Работы студентов

Аннотация:
Целью настоящего исследования явилось изучение представления о личных границах у подростков с разным уровнем автономии. К исследованию были привлечены 60 подростков 14-15 лет, обучающиеся в ГБОУ Школа имени Маршала В. И. Чуйкова г. Москва. Для диагностики использовались социально-демографическая анкета, Опросник автономии (О. А. Карабанова, Н. Н. Поскребышева), методика «Психологические границы личности» (адаптация О. А. Шамшикова, В. И. Волохова) и «Суверенность психологического пространства» (С. К. Нартова-Бочавер). Полученные результаты позволили удостовериться в том, что более тонкие психологические границы характерны подросткам с тенденцией к низкому уровню автономии по сравнению с подростками, имеющими тенденцию к высокому уровню автономии, которым, в свою очередь, более свойственно стремление сохранять суверенность тела, вещей и привычек. При этом, мальчикам с тенденцией к низкому уровню автономии важнее оберегать суверенность своей территории, а девочкам — контролировать суверенность тела, тогда как девочкам с тенденцией к высокому уровню в большей степени значимо оберегать суверенность территории, тела и психологического пространства в целом, по сравнению с мальчиками из этой же группы. Корреляционный анализ позволил подчеркнуть, что умение подростков управлять личными делами и регулировать деятельность связаны со способностью сохранять и оберегать границы психологического пространства.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 505090