Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/BogdanovaYeS_2025/BogdanovaYeS_12.pdf
Описание
Богданова Е. С. Психопрофилактика интернет-зависимости у подростков как средство обеспечения психологической безопасности личности в образовательной среде: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология безопасности в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 12 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502740.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:
Проблема психопрофилактики интернет-зависимости у подростков в отсутствии единых подходов в контексте образовательной среды. До сих пор не разработаны четкие критерии, позволяющие определить допустимое время пребывания подростков в интернете, а также методы оценки риска формирования зависимости. В процессе работы были выделены основные факторы риска, включая дефицит коммуникационных навыков, низкую самооценку и желание избежать реальности. Подчёркнута роль семьи и образовательной среды в профилактике зависимости. Разработан комплекс мероприятий, направленных на развитие саморегуляции, медиаграмотности и социальных навыков, с успешной апробацией среди учащихся 8-х классов. Результаты подтверждают эффективность программы в снижении интернет-зависимости и повышении безопасности образовательного процесса. Практическая значимость исследования заключается в возможности внедрения разработанных профилактических программ в образовательные учреждения для снижения уровня интернет-зависимости среди подростков.
Проблема психопрофилактики интернет-зависимости у подростков в отсутствии единых подходов в контексте образовательной среды. До сих пор не разработаны четкие критерии, позволяющие определить допустимое время пребывания подростков в интернете, а также методы оценки риска формирования зависимости. В процессе работы были выделены основные факторы риска, включая дефицит коммуникационных навыков, низкую самооценку и желание избежать реальности. Подчёркнута роль семьи и образовательной среды в профилактике зависимости. Разработан комплекс мероприятий, направленных на развитие саморегуляции, медиаграмотности и социальных навыков, с успешной апробацией среди учащихся 8-х классов. Результаты подтверждают эффективность программы в снижении интернет-зависимости и повышении безопасности образовательного процесса. Практическая значимость исследования заключается в возможности внедрения разработанных профилактических программ в образовательные учреждения для снижения уровня интернет-зависимости среди подростков.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 502740