Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/BorodinPA_2025/BorodinPA_8.pdf
Описание
Бородин П. А. Социально-психологическая адаптация выпускников из числа детей-сирот, обучающихся в ВУЗе: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 8 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=503436.
Титульный лист
Рубрики:
• Общая психология → Психология личности
• Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование
Аннотация:
Важным этапом на пути к профессиональному становлению является формирование адаптации к обучению в ВУЗе, которое характеризуется существенными трудностями у студентов-сирот в силу невыраженной учебно-профессиональной мотивации, недостаточно сформированной профессиональной идентичности, размытости представлений о предстоящем труде и условиях его протекания. Однако, изучение особенностей и трудностей социально-психологической адаптации студентов из числа детей-сирот позволит внести коррективы в данный процесс и сделать его более эффективным. Цель исследования: выявление особенностей социально-психологической адаптации выпускников организаций для детей-сирот, обучающихся в ВУЗе. Задачи исследования: 1) определить теоретико-методологические подходы к социально-психологической адаптации лиц из числа детей-сирот; 2) выявить социально-психологические характеристики в условиях адаптации у выпускников организаций для детей-сирот, первый год обучающихся в ВУЗе; 3) сравнить результаты студентов, обучающихся в ВУЗе, из числа детей-сирот и воспитывающихся в кровных семьях. Объект исследования: социально-психологическая адаптация выпускников организаций для детей-сирот. Предмет исследования: социально-психологическая адаптация выпускников организаций для детей-сирот, обучающихся в ВУЗе на первом курсе.
Важным этапом на пути к профессиональному становлению является формирование адаптации к обучению в ВУЗе, которое характеризуется существенными трудностями у студентов-сирот в силу невыраженной учебно-профессиональной мотивации, недостаточно сформированной профессиональной идентичности, размытости представлений о предстоящем труде и условиях его протекания. Однако, изучение особенностей и трудностей социально-психологической адаптации студентов из числа детей-сирот позволит внести коррективы в данный процесс и сделать его более эффективным. Цель исследования: выявление особенностей социально-психологической адаптации выпускников организаций для детей-сирот, обучающихся в ВУЗе. Задачи исследования: 1) определить теоретико-методологические подходы к социально-психологической адаптации лиц из числа детей-сирот; 2) выявить социально-психологические характеристики в условиях адаптации у выпускников организаций для детей-сирот, первый год обучающихся в ВУЗе; 3) сравнить результаты студентов, обучающихся в ВУЗе, из числа детей-сирот и воспитывающихся в кровных семьях. Объект исследования: социально-психологическая адаптация выпускников организаций для детей-сирот. Предмет исследования: социально-психологическая адаптация выпускников организаций для детей-сирот, обучающихся в ВУЗе на первом курсе.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 503436