Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/BotovaYuB_2025/BotovaYuB_5.pdf
Описание
Ботова Ю. Б. Понятие практического сознания в теории развивающего обучения: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=504252.
Титульный лист
Рубрики:

 • Общая психология → Различные проблемы общей психологии

 • Педагогика, образование → Общие проблемы образования

 • Работы студентов

Аннотация:
Доминанту развивающего обучения в подростковой школе В. В. Давыдов видел в развитии практического сознания, в основе которого лежит моральный выбор при совершении индивидуального поступка в процессе совместной деятельности. В настоящей работе обсуждается вопрос о специфике понятия практического сознания как интегративного элемента системы человеческих отношений и основной характеристике процесса взросления. Предпринимается попытка продолжить прерванную линию исследований Л. С. Выготского об «истории детской морали» как морали сотрудничества. Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что практическое сознание развивается в ходе осуществления общественно значимой совместной деятельности при условии принятия и соблюдения как взрослым, так и подростком правил сотрудничества.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 504252