Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/BoykovaYeS_2025/BoykovaYeS_5.pdf
Описание
Бойкова Е. С. Особенности детско-родительских отношений у несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 44.05.01 "Педагогика и психология девиантного поведения". Специализация "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=505446.
Титульный лист
Рубрики:

 • Социальная психология

 • Общая психология → Психология личности

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Юридическая психология

 • Работы студентов

Аннотация:
В настоящее время преступность несовершеннолетних является распространенным социальным явлением. Причинами деструктивного поведения подростков могут являться факторы, которые проявляются в семейном неблагополучии. Своевременность в определении черт дисбаланса отношений между родителями и их детьми может позволить предотвратить дальнейшие деструктивные действия со стороны личности. Цель исследования — выявить особенности детско-родительских отношений в семьях несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых путем сравнения их с детско-родительскими отношениями в семьях нормотипичных подростков. Методология включает теоретический анализ литературы и эмпирические методы с применением методик «Определение склонности к девиантному поведению» (Э. В. Леус), "Поведение родителей и отношение подростков к ним" (Е. Шафер), «Детско-родительские отношения в подростковом возрасте» (П. В. Трояновская), «Стили семейного воспитания в отражении подростков» (Е. Н. Каткова, А. С. Гахова). Результаты показали, что детско-родительские отношения подозреваемых, обвиняемых подростков и законопослушных подростков различаются, а также то, что существует связь между показателями детско-родительских отношений в семье несовершеннолетних и склонностью личности подростка к отклоняющемуся поведению. Практическая значимость работы заключается в том, что сделанные выводы могут быть использованы в своей практической деятельности педагогами-психологами, работающими с выделенной категорией детей и подростков.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 505446