Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2025/BudarinaYeA_2025/BudarinaYeA_7.pdf
Описание
Бударина Е. А. Коммуникативные трудности со сверстниками у подростков с разным уровнем агрессии в поведении: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Профиль программы "Психологическое консультирование" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2025. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=505092.
Титульный лист
Рубрики:

 • Социальная психология

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Общая психология → Психология личности

 • Работы студентов

Аннотация:
Целью данного исследования было определение взаимосвязи и особенностей коммуникативных трудностей со сверстниками у подростков с разным уровнем агрессии в поведении. Исследование проводилось на базе МБОУ ЦО №25 г. Тулы, выборку составил 91 участник, из которых 39 юношей и 52 девушки. Для изучения поставленной проблемы проводилось 4 методики: «Трудности в общении со сверстниками и взрослыми» (Самохвалова А. Г., Екимчик О. А.), «Тест-опросник коммуникативных умений» (Л. Михельсон), «Направленность личности в общении, НЛО-А» (С. Л. Братченко), «Стандартизированный опросник измерения агрессивных и враждебных реакций» (А. Басс, А. Дарки). В результате были выявлены различия в коммуникативных трудностях у групп подростков с разным уровнем агрессии, обнаружена значимость рефлексивных коммуникативных трудностей для всех подростков данной выборки. Обнаружены значимые прямые корреляции между агрессией и базовыми, содержательными и рефлексивными коммуникативными трудностями, обратная корреляция между агрессией и конформностью. Практическая значимость полученных результатов заключается в создании основы для разработки рекомендаций для специалистов, работающих с подростками.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 505092